• 21 июля, 2022
  • 93

Каждый четвертый россиянин отказывает в первой помощи человеку на улице

Об умении оказывать первую медицинскую помощь рассказали 57% опрошенных. В частности, 42% респондентов научились этому на специальных курсах, а 15% — сами. Мужчины оказались чуть более подкованы в вопросах оказания первой помощи, чем женщины: на вопрос о наличии соответствующих знаний положительно ответили 62% респондентов-мужчин и 52% респонденток.

О владении основами оказания первой помощи чаще других говорили жители Пермского края (83%), Самарской области (69%), Краснодарского края (65%), Татарстана (64%), Санкт-Петербурга (57%), Красноярского края (56%), Башкортостана (54%) и Москвы (53%), а также жители городов с населением 100-500 тыс. человек (53%) и городов с населением 500-1000 тыс. человек (51%).

Реже о наличии таких умений говорили жители городов с населением до 100 тыс. человек (47%), а также респонденты из Челябинской (44%), Ростовской (39%), Новосибирской (38%), Воронежской (38%), Нижегородской (33%), Свердловской (29%) и Волгоградской областей (25%).

Из числа респондентов, которые не умеют оказывать первую помощь, почти две трети (61%) хотели бы этому научиться и при необходимости применять полученные знания на практике. Четверть (25%) хотели бы изучить основы первой помощи, но вряд ли бы стали применять полученные знания на практике, так как считают, что для грамотного оказания первой помощи необходимо медицинское образование, а человек без него скорее навредит, чем поможет.

Вопрос изучения основ первой помощи упирается в деньги. Лишь 4% респондентов готовы пройти соответствующие курсы за свой счет вне зависимости от стоимости таких курсов, 39% готовы заплатить за курсы, если они стоит “не очень дорого”, а 57% согласны пройти исключительно бесплатное обучение.

Почти три четверти  (74%) из числа тех респондентов, которые случайно оказывались рядом с лежащим на улице человеком, заверяют, что всегда оказывали какую-либо помощь. Но доля опрошенных, которые в таких случаях проходили мимо, тоже немаленькая — свыше четверти (26%). В частности, каждый восьмой (13%) проходил мимо по причине того, что считал лежащего на земле человека пьяным. 3% ожидали, что помощь окажет кто-то другой. Еще 3% указывали, что спешили по своим делам и им было не до лежащего человека на улице.

А из числа респондентов, которым когда-либо становилось плохо на улице или в общественных местах, высока доля тех, кому в такие моменты никто не помог — 29%. 15% указали, что были в такой ситуации не единожды и в один момент им помогали, в другой — проходили мимо. В то же время больше половины — 55% — заверили, что когда им становилось плохо, прохожие им всегда помогали.

«СДЭК совместно с Российским Красным Крестом разрабатывает план обучения курьеров основам первой медицинской помощи в различных ситуациях в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, — комментирует PR-директор СДЭК Анна Иоспа. — С момента начала пандемии профессия курьера стала одной из самых массовых. В то же время курьеры ежедневно активно перемещаются по городу и пользуются общественным транспортом, в их случае растет вероятность стать свидетелем экстренной ситуации на улице или в общественных местах. Качество работы выражается не только в скорости доставки, но и в квалификации курьера, в том числе в умении действовать в непредвиденных ситуациях. Кроме того, помощь человеку в сложной ситуации — базовый человеческий принцип. При наличии соответствующих умений люди смогут помогать эффективнее».

* Опрос проводился с 1 по 14 июля. В нем приняли участие 1500 человек в возрасте старше 18 лет изо всех федеральных округов. Из них 52% — мужчины и 48% — женщины.

Похожие статьи

Клиники нового поколения. Как Ниармедик меняет медицинские услуги для…

12 мая клиника Ниармедик в Некрасовке отметила 10-летний юбилей. В 2014 году она была открыта первой в рамках проекта «Доктор рядом»,…

Корней Биждов, НСА: в зоне объявленного режима ЧС в…

В трех регионах Центрального Черноземья, в которых введен режим ЧС из-за майских заморозков, застраховано не менее 943 тыс. га сельхозкультур, из…

Сбербанк объявляет о структурных изменениях в технологическом направлении бизнеса

Сбербанк объявляет о структурных изменениях в технологическом направлении бизнеса. Новая стратегия Сбера основана на технологическом лидерстве, для решения амбициозных задач и…