• 1 августа, 2022
  • 151

Сложный маршрут: половина россиян не знают, как получить медицинскую помощь

Авторы исследования предложили участникам описать последовательность своих действий в нескольких типовых ситуациях, когда человеку требуется пройти обследование или получить медицинскую помощь. По итогам обработки свыше 1500 анкет исследователи выяснили, что почти две трети (63%) потенциальных пациентов не разбираются в специализациях врачей и не знают, куда и в каком порядке обращаться за помощью в государственных или частных клиниках. 

Хуже всего в медицинской системе ориентируется молодежь: 20% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет совсем не понимают, куда обращаться за помощью, а 40% знают лишь о ближайшей поликлинике или телефоне экстренных служб. Среди представителей более старшего возраста (25-34 лет) лишь 8% совсем не ориентируются в медицинской системе. Лучше других разбираются в том, как получить квалифицированную медицинскую помощь, россияне в возрасте 45 – 54 лет –– лишь 5% из них не понимают, к кому обращаться за помощью. 

Проблемы с маршрутизацией в медицине у россиян возникают не только на этапе первого обращения или выбора специалистов. Две трети опрошенных пожаловались на то, что “периодически” (54%) или “очень часто” (13%) сталкивались с ситуациями, когда врач в поликлинике не мог детально объяснить алгоритм получения квалифицированной помощи или при конкретном заболевании: какие анализы сдать (в том числе те, которые ОМС не предусмотрены), в какие клиники обращаться, какие методы лечения эффективны, какие — не очень и т.д. 

Изменить ситуацию, по мнению подавляющего большинства (78%) участников опроса, могли бы персональный подход медиков к каждому пациенту и современные технологии. Три четверти опрошенных (72%) указали, что хотели бы иметь возможность персонального медицинского сопровождения от первого обращения до полного выздоровления. Почти столько же — 67% — хотели бы, чтобы навигация (подбор и направление пациента в клиники, контроль процесса обращений, напоминания о приеме) — велась преимущественно онлайн. Чаще других такой ответ давали респонденты в возрасте от 18 до 34 лет. 

Пока же недостаток информации в медицине россияне компенсируют “на стороне”.  Свыше трети (38%) обращаются за помощью и советом о здоровье к друзьям и знакомым. 35% ищут информацию в интернете. Каждый пятый (19%) участник опроса признался, что при первых симптомах любых недомоганий всегда обращается к знакомому врачу. Лишь 10% идут за ответами в поликлинику и только 3% верят в силу телемедицины и записываются на онлайн-консультацию к врачу.

«Получив негативный опыт коммуникации с врачом во время первичной консультации или вовсе не имея доступа ко врачу в нужный момент, люди, сталкиваясь с необходимостью решать медицинские вопросы, остаются один на один с интернет-поисковиком. При этом визит к врачу – только отправная точка в процессе выздоровления. Не менее важно для пациента — получать поддержку на каждом этапе лечения, в том числе организационную: подбор процедур, получение направлений на них, контроль их прохождения. Желательно, чтобы это было удобно организовано онлайн. Наша цифровая клиника Budu ориентирована на удовлетворение именно этих потребностей», – отмечает CEO Budu Денис Швецов.

* Исследование проведено методом онлайн-анкетирования респондентов в июле 2022 года среди 1502 человек в возрасте от 18 лет из всех федеральных округов.

Похожие статьи

РСА: средняя выплата по ОСАГО выросла на 10,4% по сравнению с прошлым годом

РСА: средняя выплата по ОСАГО выросла на 10,4% по…

18 декабря в Москве прошёл семинар Российского Союза Автостраховщиков (РСА) для федеральных и региональных СМИ, на котором страховщики обсудили итоги 2024…

Общественный совет при Минсельхозе РФ подвел итоги деятельности в…

Итоговое заседание Общественного совета состоялось в Минсельхозе России 20 декабря при участии министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут.

Свыше трети работников намерены просить повышения в 2025-м году

А каждый четвертый в целях увеличения дохода планирует сменить работу. К такому выводу пришли аналитики сервиса автоматизации найма с AI-инструментами Huntlee…