• 31 августа, 2022

Дорогой учитель: СК «Росгосстрах» составила индекс букета к 1 сентября

Почти треть россиян (32%) 1 сентября в этом году планируют дарить личный букет классному руководителю, еще 22% — букеты сразу нескольким учителям. В каждом пятом случае (22%) респонденты планируют участвовать только в покупке общего букета от класса. 18% опрошенных вообще не собираются преподносить цветы учителям.

Треть россиян (34%) относятся к традициям 1 сентября равнодушно и приносят букеты в школу не каждый год. Каждый четвертый (23%) уверен, что благодарить учителей за их труд необходимо, но расходы на это слишком велики. Тем более что, по оценке почти половины респондентов (48%), астры и гладиолусы в этом году подорожали на 5-10%. Каждый пятый опрошенный дарит цветы учителям каждый год, а 16% россиян считают это пустой тратой денег и предпочли бы отдать эти деньги на благотворительность.

25% респондентов в этом году планируют потратить на цветы к 1 сентября от 1000 до 3000 рублей, еще 24% — от 3000 до 5000 рублей, а 29% — до 1000 рублей. Каждый седьмой россиянин  (15%) планирует совершенно бесплатно собрать букет в собственном саду.

СК «Росгосстрах» и Банк «Открытие» подсчитали, как расходы на цветы к началу учебного года соотносятся с общими затратами на подготовку ребенка к школе. В среднем по стране индекс букета оказался равным 7,2 (во столько раз сборы обходятся дороже букетов). По регионам значения распределились следующим образом:

Москва — 4

Новосибирск — 4,5

Санкт-Петербург — 7

Нижний Новгород — 7,5

Воронеж — 7,5

Челябинск — 7,9

Омск — 7,9

Екатеринбург — 8

Уфа — 8

Казань — 8,8

Самара — 9,3

Пермь — 9,5

Волгоград- 9,5

Краснодар — 11,5

Красноярск — 11,7

Ростов-на-Дону — 11,7 

Самыми популярными цветами для сентябрьского школьного букета стали хризантемы (24%), неожиданно — ромашки (16%), розы (12%), гладиолусы (9%) и астры (6%). Покупать цветы россияне предпочитают днем или вечером 31 августа (по 28%) или утром 1 сентября (26%).

*Репрезентативный опрос проведен компанией «Росгосстрах» и банком «Открытие» в августе 2022 года среди 1220 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…