- 4 марта, 2015
- 150
Спрос на страхование от укуса клеща в 2015 году возрастет
В связи с развитием внутреннего туризма в СОГАЗе ожидают повышения спроса на страхование от укуса иксодового клеща. Способствовать востребованности услуги будет также заметный рост уровня активности этих насекомых в последние несколько лет. В этом году из-за относительно теплой зимы первые укусы клещей могут быть зафиксированы уже в марте.
По словам Ольги Купцовой, заместителя начальника управления методологии и андеррайтинга личного страхования ОАО «СОГАЗ», спрос на страховой полис «от клеща» в России был всегда, особенно в эндемичных районах – в Пермском и Красноярском крае, в Иркутской, Свердловской, Челябинской, Тюменской и Томской областях. «В последнее время все активнее эти насекомые «осваивают» Дальний Восток и регионы Центрального федерального округа: по информации Роспотребнадзора, за медицинской помощью после укусов клещей в прошлом году обратились жители 70 регионов РФ. Эти данные косвенно подтверждает и статистика СОГАЗа. Так, в прошлом году в компании было продано на 40% больше полисов, чем годом ранее не только из-за повышенного спроса в «традиционных» областях, но и за счет активизации продаж в регионах, где ранее это предложение у населения особым спросом не пользовалось. Причем, пропорционально – на 40% – увеличилось в компании и количество заявленных страховых случаев, среди которых, к сожалению, были и очень тяжелые: несколько застрахованных были госпитализировали с диагнозом «клещевой энцефалит», – рассказала Ольга Купцова.
Рост числа инфекционных заболеваний после укуса клещей подтверждают также данные Роспотребнадзора. В 2014 году заболеваемость клещевым боррелиозом увеличилась на 11,4%, сибирским клещевым тифом – на 5,3%. Одного укуса клеща достаточно, чтобы человек заразился сразу несколькими инфекциями. Самая опасная – клещевой энцефалит, при заболевании которым часто поражается центральная нервная система, а последствия болезни нередко приводят к инвалидности и смерти. Снизить риск заболеваний помогут профилактические мероприятия после укуса, в частности, инъекции иммуноглобулина. Стоимость профилактики, а при необходимости и лечения, недешевая, но при наличии полиса страховые выплаты помогут компенсировать затраты.
«Программа СОГАЗа оптимальная по набору услуг, – рассказывает Ольга Купцова. – Помимо профилактики, диагностики и лечения заболевания мы также предлагаем пострадавшему восстановительное лечение в стационаре. В этом году СОГАЗ расширил страховое покрытие, включив в него программу с возмещением. Эта услуга предназначена для удаленных районов и предполагает возмещение затрат на лекарства в тех случаях, когда в каком-либо населенном пункте у компании нет договора с лечебным учреждением на оказание медицинских услуг. Это может быть небольшой амбулаторно-фельдшерский пункт: ведь полисы СОГАЗа действуют на всей территории России, независимо от места заключения договора».
«Территориальная универсальность» страхового полиса от СОГАЗа – неоспоримое удобство и для туристов. Особенно с учетом того, что в стране активно развивается внутренний туризм, разрабатываются специальные маршруты в самые удаленные уголки России, природные заповедники. В связи с этим в компании прогнозируют дополнительный спрос на страховые услуги, предусматривающие финансовое возмещение пострадавшим в случае укуса иксодового клеща. Стоимость страховки – 250-300 рублей, а максимальная выплата по каждому полису может составить 300 тыс. рублей», – сообщила Ольга Купцова.
О компании:
Страховая Группа «СОГАЗ» объединяет страховые компании ОАО «СОГАЗ», СК «ТРАНСНЕФТЬ», ООО «Страховая компания «СК АЛРОСА», АО СК «СОГАЗ-МЕД», ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», ООО «СОТ-ТРАНС», SOVAG (Германия), «SOGAZ a.d.o. Novi Sad» (Сербия), Международный медицинский центр «СОГАЗ», сервисную медицинскую компанию ООО «СОГАЗ-Медсервис». В настоящее время региональная сеть Группы включает в себя более 600 подразделений и офисов продаж по всей России. СОГАЗ имеет высший рейтинг надежности А++, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА», международные рейтинги финансовой устойчивости, присвоенные агентствами A. M. Best («B++») и Standard & Poor's («BBB-»).