- 23 июля, 2015
- 163
«АльфаСтрахование»: Традиционные корпоративные застолья становятся менее популярными
Корпоративные мероприятия повышают лояльность сотрудников к компании лишь в том случае, если они проводятся больше двух-трех раз в году и организованы в формате обучающих или оздоровительных программ. При этом традиционные застолья с обилием алкоголя все чаще вызывают у работников негативную реакцию и нежелание принимать в них участие. К такому выводу пришли специалисты Аналитического центра «АльфаСтрахование», проанализировав самые популярные форматы проведения праздников для персонала. По словам экспертов, правильная организация корпоративных торжеств усиливает сплоченность коллектива и увеличивает вовлеченность сотрудников в рабочий процесс.
В рамках программы «Здоровья персонала» Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование, результаты которого показали, какие формы проведения корпоративных мероприятий были наиболее распространены среди российских работодателей за последние два года – в период с мая 2013 по май 2015 года, и как они влияли на лояльность. В опросе приняли участие 120 российских компаний с оборотом свыше 100 млн рублей в год. Среди наиболее популярных форматов корпоративные застолья, поездки в дома отдыха с организацией тим-билдингов, однодневные выезды на природу для проведения Дней Здоровья, корпоративные выезды за границу (MICE – Meetings-Incentive-Conferences-Events). Также исследование показало, что за период с мая 2014 года по май 2015 года общее количество проведенных корпоративовуменьшилось на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013-2014 годов. Основной причиной отказа от проведения корпоративов стало сокращение бюджетов компаний. Параллельно увеличилось число корпоративов, проведенных при частичном финансировании сотрудниками, – с 5,7% до 12,3%.
Самым популярным форматом проведения корпоративов среди 120 компаний стало праздничное застолье, так проводят корпоративы практически половина опрошенных организаций (47,3%). На втором месте поездки в дома отдыха с развлекательной программой (20,1%). Тим-билдинги для своих сотрудников устраивают 13,3% опрошенных предприятий. При этом в 75% случаев они также носят выездной характер. Дни Здоровья с проведением спортивных состязаний или игр организуют в 8,7% компаний. Корпоративные однодневные выезды на природу в формате «пикника» популярны у небольшого количества работодателей (6,4%), основная часть из них (87,4%) проводится в летний период. На последнем месте корпоративные выезды за границу (MICE) – 2,0%.
Отвечая на вопрос о влиянии корпоративов на отношение к работодателю, две трети опрошенных отметили, что корпоративы повышают лояльность, если проводятся не менее двух-трех раз в году и имеют либо обучающий, либо оздоровительный характер. Так, в соответствие с опросом самих сотрудников, самыми интересными форматами корпоративов являются обучающие и оздоровительные программы: тим-билдинги (45,7%), спортивные соревнования или игры (15,3%). При этом традиционные застолья в ресторанах в большинстве своем вызывают негативную реакцию среди работников компаний – их предпочитают лишь 5,1% опрошенных. На третьем месте по популярности поездки в дом отдыха (11,9%), на четвертом – выезды на природу в формате «пикника» (9,2%), на пятом – корпоративные выезды за рубеж (6,4%). Также 6,4% опрошенных сотрудников не смогли определиться с идеальным форматом корпоратива.
«У правильно организованного праздника существуют определенные задачи, которые должны бить сразу по нескольким целям. Во-первых, они призваны сплотить сотрудников, укрепив ощущение команды с общими приоритетами. Во-вторых, корпоративы должны позволить сотрудникам в неформальной обстановке пообщаться с руководством, а иногда даже поменяться с ним ролями. Эта «ломка» профессиональных барьеров крайне полезна, так как позволяет людям как раскрыться самим, так и изучить личные качества коллег, – отмечает Егор Сафрыгин, директор по маркетингу «АльфаСтрахование Медицина». – В расслабляющей обстановке праздника новичкам, которые только присоединились к компании, легче влиться в коллектив, познакомиться с другими сотрудниками. Корпоративные торжества являются инвестицией в развитие компании, и если организовывать их правильно, каждый инвестированный рубль возвратится сторицей».
Форматы проведения корпоративов (май 2013 – май 2015 года)
№ |
Формат корпоратива |
Фактическое проведение работодателями |
Предпочтения сотрудников |
1 |
Застолье в ресторане |
47,3% |
5,1% |
2 |
Поездка в дома отдыха |
20,1% |
11,9% |
3 |
Тим-билдинг |
13,3% |
45,7% |
4 |
Спортивное мероприятие |
8,7% |
15,3% |
5 |
Выезд на природу/пикник |
6,4% |
9,2% |
6 |
MICE |
2,0% |
6,4% |
7 |
Другой формат |
2,2% |
6,4% |
«Сегодня сотрудники более осознанно подходят к формату корпоративных торжеств, предпочитая «здоровое времяпрепровождение» традиционным посиделкам, когда столы ломятся от еды и алкогольных напитков. Это хорошая тенденция, которая показывает, что россияне приобщаются к здоровому образу жизни и все больше заботятся о себе. В рамках программы «Здоровья персонала» мы популяризируем именно эти идеи: здоровье – самый важный ресурс как самих сотрудников, так и для компаний. Правильно организованный корпоратив является фактором увеличения вовлеченности персонала», – комментирует г-н Сафрыгин.
Проект «Здоровье персонала», направленный на распространение инновационных HR-практик социально ответственного ведения бизнеса, получил федеральную поддержку в 2015 году. Миссией совместного проекта «АльфаСтрахование» и Ассоциации Менеджеров России является повышение прозрачности и конкурентоспособности российских компаний, а также укрепление общественного доверия к бизнесу. Целью проводимых мероприятий является обмен лучшим опытом, а также разработка и внедрение современных решений, снижающих уровень заболеваемости и повышающих эффективность деятельности сотрудников различных уровней.
О компании:
Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 22 млн частных клиентов и 435 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».