• 23 июля, 2015
  • 166

Главный вызов для нас на рынке ОСАГО – электронный полис

Раковщик Дмитрий

Генеральный директор СПАО «РЕСО-Гарантия»

Теперь объяснения клиенту, зачем ему нужны агенты, важны как никогда прежде. Если агент не сумеет оказать клиенту услугу должным образом, тот просто купит электронный полис. Он легко купит его без агента, если продавец не достучится до клиента, когда тот еще только задумался о том, что ему нужен полис. Речь идет о «сохранении вида»: перед нами эволюционная ситуация, которая усилиями нашего регулятора развивается революционным путем. Переход от каменного века до высочайших технологических решений в один клик. Для страхового агента наступает момент истины. Это – главный вызов в ОСАГО и вообще в нашем бизнесе. 

Самое главное, что нам не нравится в электронном ОСАГО – у нас нет возможности клиенту объяснить и показать, какие еще есть продукты. Общение лицом к лицу как раз нужно для того, чтобы рассказать про кросс-селлинговую продажу. Перспектива электронного полиса объясняет, почему мы такое пристальное внимание уделяем страхованию имущества физ.лиц. Эти полисы не будут массово продаваться в электронном виде, их надо выхаживать ногами. Мы видим, что этот рынок есть. Этот продукт очень сильно привязывает клиента к агенту, и там очень высокая пролонгация. 

Мы до сего момента уверены, что тарифы ОСАГО недостаточны. У нас пока слишком мало оснований думать, что ситуация стала лучше. Страховые суммы увеличились, а судов меньше не стало. Автоюристы хотят получить с нас вовсе не те деньги, которые нужны для восстановления автомобиля, а деньги вообще. 

Я никогда не соглашусь, что у нас покупают ОСАГО только те, кто хочет содрать побольше денег и совершенно не заинтересован в ремонте автомобиля. Если это так, тогда непонятно, почему в КАСКО другая история. Поэтому пока я вижу единственный способ избежать судебных разборок – восстановить клиенту машину. Чтобы спора не было, нужно вернуть ему автомобиль таким, какой он был до ДТП. Решение проблемы – в развитии натурального урегулирования в ОСАГО (направления поврежденной машины на ремонт). 

Это значит, что мы должны бОльшую часть выплат по ОСАГО перевести в натуральное урегулирование. Тем самым мы предоставим клиентам тот сервис, ради которого они именно у нас будут покупать ОСАГО. 

Напомним: с 7 по 11 сентября 2015 года в Сочи состоится II Ежегодный Страховой Бизнес Форум «Вызовы года 2015»

 

Похожие статьи

ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, У КОГО ОПТИМАЛЬНО УСТРОЕН БИЗНЕС

ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, У КОГО ОПТИМАЛЬНО УСТРОЕН БИЗНЕС

Генеральный директор страховой компании «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик не скрывает, что тревожные тенденции уже коснулись страхового бизнеса.Главной задачей компании по-прежнему остается сохранение…
«ХОРОШИЙ ПРОДУКТ ДЕШЕВЫМ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ»

«ХОРОШИЙ ПРОДУКТ ДЕШЕВЫМ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ»

Страховая компания РЕСО-Гарантия не выставляет свои продукты на маркетплейсах и видит свое основное конкурентное преимущество в том, чтобы сохранять и развивать…
ЦЕНА КАЧЕСТВА ОСАГО 

ЦЕНА КАЧЕСТВА ОСАГО 

Либерализация тарифов по ОСАГО еще недавно вызывала много дискуссий. Сегодня же основные участники страхового рынка связывают будущее обязательного автострахования именно с…