• 26 ноября, 2024

Как «Ингосстрах» внедряет искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ) становится все более востребованным в финансовой сфере, и многие компании успешно применяют его для оптимизации своих процессов. «Ингосстрах» также следует актуальным тенденциям и активно внедряет технологии ИИ в свою работу.

В компании активно применяется классическое машинное обучение (Machine Learning), на основе которого строятся многие процессы — прогнозирование убытков, определение вероятности наступления страхового случая, прогнозирование мошеннических операций. Модели также используются в CRM-системе для ранжирования клиентов по склонности к отклику на коммуникации и по ожидаемой премии.

Кроме того, сейчас реализуется проект IngoRead по распознаванию документов. В настоящее время в компании можно распознавать основные типы документов, такие как паспорта и водительские удостоверения, и планируется расширить список распознаваемых документов до десяти к концу года. Модели могут определить вероятность ошибки или несоответствия документа и значительно сокращают количество документов, требующих ручной проверки.

 

Риск-моделирование

В «Ингосстрахе» есть направление риск-моделирования, которое занимается выявлением мошенников (антифрод) и прогнозированием возможных убытков компании с использованием машинного обучения.

«Задача по выявлению мошенничества является одной из рядовых для нас и решается регулярно разными методами», — отметил Сергей Багно, директор по развитию отношений с клиентами и искусственного интеллекта компании «Ингосстрах».

В «Ингосстрахе» формируется Feature store (специализированное хранилище признаков для машинного обучения) клиентов с их атрибутами (пол, возраст, количество продуктов), на основе которых происходит обучение модели, которая уже предсказывает, какие клиенты и насколько убыточны. По таким клиентам в дальнейшем проводится аналитика по использованию в отношении них политики перестрахования с целью уменьшения убыточности.

«Наиболее популярные задачи связаны с продуктом ОСАГО, так как данный продукт является крупнейшим по сборам и требует тщательной оценки рисков на основе информации об объекте и субъекте страхования», — добавил Сергей Багно.

 

Генеративный ИИ

Скоринговые модели (классический ML) — основа риск-аналитики в «Ингосстрахе», однако компания также разрабатывает модели с применением современных технологий — Computer Vision (CV), Optical Character Recognition (OCR) и Natural Language Processing (NLP). Они активно применяются для автоматизации процессов в компании, а также для выполнения нестандартных задач, которые сложно решить с помощью классических подходов.

Также с использованием нейросетей оценивается ущерб по фотографиям с места ДТП, что помогает обновлять данные, улучшать качество финальных моделей для принятия решений в условиях риска (на этапе урегулирования) и, что немаловажно для клиентов компании, увеличивает скорость оценки и принятия решений.

 

CRM-моделирование

Другое важное направление «Ингосстраха» — CRM-моделирование. Оно персонализирует предложения клиентам. Так, в этом направлении CRM-моделирования существует три классических решаемых задачи: Retention (оценка лояльности клиентов), Next Best Offer (предложение каждому клиенту) и Next Best Action (прогноз действий клиентов в отношении покупки страховых продуктов).

«Все эти задачи успешно решаются с применением методов машинного обучения. Более того, поскольку с каждым месяцем количество моделей растет, а также возникает необходимость в поддержке и переобучении текущих моделей, мы разработали собственную систему Auto ML. С ее помощью мы значительно сократили время от начала разработки идеи до ее конечной реализации, в т.ч. время на разработку моделей и обработку больших объемов данных. Это позволяет нам переобучать и разрабатывать новые модели в оперативном режиме, а также учитывать, что под различные каналы предложений клиенту нужны отдельные модели: СМС-рассылки, “холодные звонки”, e-mail рассылка и другие», — сообщил Дмитрий Удод, директор Центра развития искусственного интеллекта компании «Ингосстрах».

 

Безопасность

«Ингосстрах» соблюдает высокие стандарты безопасности и конфиденциальности данных клиентов. Компания следует законодательству и применяет различные меры защиты информации, такие как шифрование данных и физическая защита серверов. Доступ к данным ограничен для определенного круга лиц, и реализован этот доступ может быть только из защищенного контура.

В процессе создания ИИ используются дополнительные этапы, включая деперсонализацию данных и преобразование их в хэши — наборы цифр, понятных только машинам. Это гарантирует безопасность и исключает возможность несанкционированного использования данных.

Итоги

«На текущий момент нам удалось значительно продвинуться по вышеописанным задачам. В ближайшем будущем запланировано углубление в подходы по модернизации текущих методов», — резюмировал Иван Ястребков, руководитель отдела исследований и координации Центра развития искусственного интеллекта компании «Ингосстрах».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Инновации меняют правила игры

Инновации меняют правила игры

Страхование уже давно не ассоциируется только с бумажными полисами и длинными процедурами. Рынок движется к полностью цифровым продуктам, где тарифы рассчитываются…