• 21 ноября, 2022
  • 180

Как перестраховочный пул повлиял на рынок ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Генеральный директор «Зетта-страхование», Игорь Фатьянов рассказал об изменениях, которые произошли на рынке с введением перестраховочного пула, а также об особенностях его работы в сравнении с действующей ранее системой «Е-Гарант».

Напомним, что перестраховочный пул был запущен Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) 20 апреля 2022 г. Прежде всего, такое решение позволило распределять обязательства между страховыми компаниями более справедливо, что повысило доступность полисов ОСАГО для высокоубыточных сегментов обязательной «автогражданки».

Обычно в перестраховочный пул передаются договоры с начинающими автомобилистами, имеющими маленький стаж вождения, водителями с высоким КБМ, таксистами и другими потенциально убыточными сегментами автолюбителей. Также в отличие от «Е-Гаранта» в него могут быть переданы договоры ОСАГО с юрлицами.

Игорь Фатьянов отметил, что пул за время своей работы занял 15% рынка, в то время как система «Е-Гарант» составляла 6% с учетом участия крупнейших страховых компаний. «Это операционно колоссальный объём работы с большим количеством договоров, который пул смог провернуть в кратчайшие сроки. Это свело проблему с доступностью полисов среди высокорисковых категорий автовладельцев к минимуму, можно сказать, что она носит штучный характер», – добавил спикер.

Росту охватов в основном способствует меньшее количество ограничений, которые пул имеет по сравнению с «Е-гарантом». Однако главная причина увеличения популярности механизма среди страховщиков кроется в возможности увеличивать клиентскую базу и делить убытки с другими участниками пула. Иными словами, они могут страховать всех желающих, включая тех, кто не имел такой возможности прежде.

Такой подход служит очередным доказательством высокой клиентоориентированности обязательной «автогражданки», поскольку страховщики принимают меры по улучшению работы системы, прежде всего, ориентируясь на потребности своих клиентов. Так, уже в первую неделю работы пула, страховщики зафиксировали всплеск запросов на покупку полисов от тех автомобилистов, которые не могли это сделать прежде. По данным РСА, 16% договоров, переданных в пул, в первые дни были заключены как раз с такими категориями водителей.

Также генеральный директор «Зетта-страхование» рассказал, что на этом изменения не закончатся, и с развитием пула в систему будут внедрены механизмы аналитической отчетности, которых не хватало в «Е-Гаранте». Такая мера позволит своевременно оценивать работу пула и предупреждать возникновение каких-либо проблем в будущем.

Похожие статьи

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…
БОРОЛИСЬ — И ПОБЕДИЛИ

БОРОЛИСЬ — И ПОБЕДИЛИ

После изменений в порядке проведения техосмотров, вступивших в силу в 2021 году, продажа поддельных диагностических карт свелась к минимуму. Однако обеспечение…
За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов выросла более чем на треть

За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов (в том числе – штрафы, пени…