• 10 апреля, 2023
  • 187

Каким будет будущее рынка ДМС

Чернин Максим

Сооснователь, председатель совета директоров медтехкомпании «Доктор рядом» Максим Чернин

Рынок ДМС переживает не самый простой период своего развития. Объем сборов по итогам 2022 года вырос на уровне ниже инфляции (6,9%), в то время как объем выплат увеличился существеннее (9,7%). Кроме того, компании оптимизируют расходы на страхование, растут цены на медицинские услуги.

Но несмотря ни на что, рынок продолжает развиваться. Мы выделяем несколько трендов, которые определят дальнейшее развитие рынка.

Заметно усиливается тренд на технологичность и цифровизацию программ ДМС. Причем как на этапе тарификации, так и в момент взаимодействия с клиентом, т е при покупке полиса и обращения за медицинской помощью. Это не только повышает удобство для клиентов, но и в заметной степени позволит оптимизировать стоимость продуктов. Например, телемедицина в рамках программ ДМС, которая для «Доктор Рядом» является одним их флагманских продуктов, позволяет обеспечивать клиентам быстрый доступ к медицинской помощи, одновременно сокращая расходы страховщика, что в итоге позволяет и оптимизировать тарифную политику.

В государственной системе здравоохранения будет расти число интеграций с технологичными компаниями. Один из таких проектов мы успешно реализовали с московской системой здравоохранения. В 2021 году «Доктор рядом» в сотрудничестве с Департаментом Здравоохранения г. Москвы запустил анамнез-бот на основе искусственного интеллекта для опроса пациентов перед приемом врача. Это позволяет заранее собрать подробный анамнез и за счет этого существенно оптимизировать время на приеме, уделив его полностью диагностике и назначению терапии. Когда пациент приходит на прием, его электронная медицинская карта уже заполнена. Через наш анамнез-бот сегодня прошли уже более 2,5 млн пациентов.

Сейчас мы активно общаемся еще с рядом регионов РФ о внедрении аналогичного решения.

Мы также разработали специальный продукт и для страховщиков в программах ДМС. С помощью нашего сервиса, встроенного в каналы коммуникации страховой компании, на этапе обращения клиента к страховщику можно четко определить, какой способ получения медицинской помощи наиболее релевантен для данного конкретного случая. Это может быть запись на очный прием с подбором врача и клиники, организация телемедицинской консультации с моментальным ее осуществлением, вызов врача на дом или вызов скорой помощи. Для пациентов такой путь будет оптимален с точки зрения взаимодействия с лечебными учреждениями, позволит сэкономить время и силы, а страховым компаниям позволит лучше контролировать убыточность, а значит и оптимизировать стоимость программ.

Еще один рыночный тренд связан с дальнейшим развитием программ ДМС. В ближайшие 3-5 лет появится больше превентивных услуг, которые направлены на предотвращение заболеваний. Это и проактивный контроль показателей состояния здоровья клиента, диспансеризация, чекапы, программы развития здорового образа жизни.

В 2023 году произойдет и углубление сегментации программ ДМС за счет увеличения доли бюджетных продуктов с ограниченным числом рисков или с франшизой. Это востребованная мера как для компаний, которые сокращают расходы на ДМС, но не хотят полностью от них отказываться, так для и физических лиц, самостоятельно приобретающих продукт.

По итогам прошлого года стал очевидным тренд включения в программы ДМС консультаций психологов как меры по управлению ментальным состоянием здоровья. Уверен, будут появляться новые продукты на стыке медицинских и психологических сервисов.

Похожие статьи

Mainsgroup: половина россиян ждет комплексной поддержки здоровья от своего…

По результатам исследования лицензированного страхового брокера Mainsgroup, каждый второй россиянин (55%) считает важной проактивную работу компании со здоровьем сотрудников.

Mains Lab: в первой половине 2024 года россияне переплатили…

Аналитики российского разработчика IT-решений для страхового рынка Mains Lab, анализирующего 80% всех счетов российского рынка ДМС, выяснили, что по итогам первой…

Летний букет 2024: новые тренды ДМС

В июне-августе 2024 года клиенты Совкомбанк Страхование стали на 10% чаще обращаться к врачам по ДМС, чем летом 2023 года.