• 23 июля, 2025
  • 40

Каждый пятый россиянин хотя бы раз обратился к юристу за первые шесть месяцев 2025 года

Каждый пятый россиянин хотя бы раз обратился к юристу за первые шесть месяцев 2025 года

Каждый пятый россиянин хотя бы раз обращался за юридической помощью в январе — июне 2025 года, причём 10% — как минимум дважды. Это данные исследования юридического сервиса СберПраво и медиахолдинга Rambler&Co. Опрос прошли 47,2 тыс. человек (56% мужчин и 44% женщин) 18–55 лет.

Самые распространённые темы обращений — недвижимость и другое имущество (27%), возврат долгов (15%), защита прав потребителей (11%), семейные разбирательства (9%), автомобильные споры (6%), банкротство (6%), налоговое законодательство (4%) и трудовые вопросы (3%).

Выбирая юриста, респонденты чаще всего ориентировались на его опыт (53%) и рекомендации друзей и коллег (26%). Стоимость услуг как важный фактор отметили лишь 16% респондентов, отзывы в интернете — 5%.

Как показало исследование, 60% россиян находят юристов по рекомендациям друзей и близких. 19% ищут таких специалистов в сети, 8% — в специализированных сервисах, 6% — в соцсетях и мессенджерах. 4% респондентов следят за онлайн-рекламой, 3% — за объявлениями в офлайне.

Юридические консультации от искусственного интеллекта настораживают 37% опрошенных. Но если работу нейросети контролирует профессиональный юрист, 25% россиян готовы воспользоваться гибридной услугой. Ещё 24% ответили, что это зависит от предмета консультации, а 14% позитивно воспринимают новые технологии.

Кирилл Заневский, начальник управления «Проектный офис» Правового департамента Сбербанка:

«Право на качественную юридическую помощь должно быть доступно каждому – быстро, удобно и без лишних барьеров. В СберПраво мы активно внедряем современные технологии, включая ИИ-агентов, которые помогают нашим юристам работать эффективнее, точнее отвечая на запросы клиентов. Это не просто инновации – это новый стандарт юридического сервиса, где технологии служат людям».

Похожие статьи

СберМобайл достиг 3,8 млн абонентов по итогам первого полугодия…

Основным драйвером роста виртуального оператора остаётся тесное взаимодействие с экосистемой. СберМобайл имеет самую широкую сеть офлайн-дистрибуции среди мобильных операторов в России.

СберНПФ сообщил участникам ПДС размер господдержки за 2024 год

28 июля участники программы долгосрочных сбережений (ПДС), оформившие договоры в СберНПФ, впервые увидели информацию о размере государственного софинансирования (господдержки), положенного им…

Средний чек в российском ретейле вырос на 10% —…

СберАналитика опубликовала исследование о динамике среднего чека в розничной торговле за первое полугодие.