• 12 декабря, 2022
  • 116

Каждый шестой россиянин тратит свыше 3 тыс. рублей в месяц на чаевые

Большинство россиян готовы оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины опрошенных в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют две трети респондентов (67%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (71% из числа опрошенных женщин против 63% из числа опрошенных мужчин). Лишь 13% респондентов никогда не оставляют чаевых.

Россиянам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (58%), около трети — курьеров (31%) и таксистов (30%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые грузчикам/носильщикам (15%), работникам парикмахерских и салонов красоты (13%), домработницам (11%) и заправщикам на АЗС (7%).

Почти треть опрошенных (31%) оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, а четверть (27%) — как придется. Каждый восьмой оставляет в пределах 5-10% от счета, каждый одиннадцатый — 10-20% от счета.

Суммы, которые россияне оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Почти две трети участников опроса (61%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (22%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый шестой (17%) — от 3 тыс. рублей в месяц.

Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некорректное поведение персонала (об этом заявили 29% опрошенных), некачественное оказание услуги (28%) и отсутствие при себе наличных (20%). Каждого десятого (10%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 8% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.

За последний год более половины респондентов (54%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (21%) еще и увеличил размер чаевых (для сравнения, 18% оставляют столько же, сколько и год назад, а 15% стали оставлять меньшие суммы).

Четверть опрошенных (26%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый седьмой (15%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (38%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.

«Как крупнейшая страховая компания страны мы всегда анализируем финансовые предпочтения россиян и привычки по управлению личным бюджетом. Интересно, что чаевые у многих прочно вошли в число неотъемлемых статей бюджета, что можно назвать признаком достаточного благосостояния. При этом по сумме в год чаевые соразмерны стоимости многих страховых продуктов: по защите квартиры, машины («коробочный» каско) и особенно здоровья, например, на случай критических заболеваний. Задача наших страховых агентов на консультациях наглядно показать клиенту, как эффективное управление личным бюджетом позволит, не меняя привычного уровня жизни, выделять средства на «подушку безопасности», — рассказывает Юлия Шабанова, руководитель блока агентских и офисных продаж СК «Росгосстрах».

Большинство опрошенных (54%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (24%) придерживаются противоположной точки зрения.

Похожие статьи

«Росгосстрах» напоминает о неочевидных рисках употребления спиртного водителями

В преддверии новогодних праздников, неотъемлемым атрибутом которых является шампанское и другие горячительные напитки, «Росгосстрах» предупреждает автомобилистов о неочевидных рисках.

«Росгосстрах» в Твери застраховал имущество АО «ДКС» от рисков…

«Росгосстрах» в Тверской области заключил страховой договор с АО «ДКС» — одним из крупнейших производителей электрооборудования в России, производственные мощности которого…
НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ

НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ

Нацеленность на достижение общего результата позволяют оперативно находить системные решения проблем с мошенничеством. О том, почему деятельность подразделений безопасности всех страховых…