• 18 февраля, 2015
  • 156

КЛИЕНТЫ С ИСТОРИЕЙ. БОРЬБА С УБЫТОЧНОСТЬЮ ПРИ ПОМОЩИ КРЕДИТНОГО СКОРИНГА


Вступление в силу с 1 марта 2015 года изменений к Закону 218-ФЗ «О кредитных историях» открывает перед российскими страховщиками новые перспективы эффективной борьбы с убыточностью практически в любых видах страхования при помощи кредитного скоринга – метода, активно применяемого на страховом рынке США уже несколько десятилетий.

Вступление в силу с 1 марта 2015 года изменений к Закону 218-ФЗ «О кредитных историях» открывает перед российскими страховщиками новые перспективы эффективной борьбы с убыточностью практически в любых видах страхования при помощи кредитного скоринга – метода, активно применяемого на страховом рынке США уже несколько десятилетий.

Сергей Масленков

окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Московскую международную школу бизнеса МИРБИС. Начинал свою трудовую деятельность в компании Luxoft. Преподавал в университете гражданской авиации высшую и прикладную математику. С 2003 года занимается развитием автострахования в России. За десять лет прошел путь от тарифного актуария в автостраховании до руководителя департамента автострахования. Работал в компаниях «РЕСО-Гарантия» и Страховая группа УРАЛСИБ. В настоящее время занимает должность директора по работе со страховыми компаниями в бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз». Осуществляет развитие направлений интеллектуального страхования в России.

XIX век

Официальной датой рождения кредитной истории принято считать 1899 год – дату образования бюро «Эквифакс» в Атланте (штат Джорджиа, США). Появление первой кредитной истории в конце XIX века было обусловлено потребностью фиксировать покупки, сделанные в кредит. Конечно, в позапрошлом веке кредитование осуществлялось несколько иначе, чем в наше время – не было кредитных карт и электронных платежей, для покупок в долг использовался простой принцип: «Запиши на мой счет!» Однако желающих купить в кредит становилось все больше, и тогда возникла необходимость не только фиксировать должников, но и следить за текущим состоянием их кредитного счета – кто, когда, и на какую сумму погасил свой кредит. Кредитная история стала удобным практическим инструментом для мониторинга финансового поведения клиентов, который успешно используется в кредитовании до сих пор.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

МУДРОСТЬ – В ЕДИНСТВЕ

Создание СРО в сфере финансового рынка стало самой обсуждаемой темой на страховом рынке в 2015 году. Страховое сообщество приняло решение о…

СЕКРЕТЫ СТЕКЛОВАРОВ

При урегулировании убытков в промышленности необходимо учитывать как ряд общих принципов и закономерностей, так и специфику каждой отрасли. В статье обобщен…

ЗАЧЕМ СТРАХОВЩИКУ ПОЖАРНЫЙ АУДИТ?

Государство снимает с себя ответственность за компенсацию ущерба пострадавшим в результате пожара, перекладывая эту обязанность на плечи страховых компаний. Но страховое…