• 16 июля, 2024
  • 29

Кошки, домовые и подковы — в какие суеверия верят россияне, переезжающие в новую квартиру

Девелопер ПИК и страховая компания «Росгосстрах» провели исследование и узнали, как россияне относятся к приметам, и каким из них они следуют при выборе и обустройстве нового жилья. Несмотря на то, что большинство опрошенных (61%) скептически относятся к суевериям, почти половина респондентов (49%) признались, что сомневались бы в покупке квартиры из-за плохой приметы.

Самыми суеверными оказались москвичи (17%). При этом жители столицы не только верят, но и следуют приметам: в целом по России насчитывается 12% таких респондентов, и треть из них приходится именно на москвичей. На втором месте — самарцы (14%), а замыкают тройку казанцы (12%). Интересно, что в приметы почти в равной степени верят как мужчины (51%), так и женщины (49%). Примечательно, что каждому пятому суеверному респонденту от 26 до 30 лет.

Самым распространенным суеверием, связанным с переездом, стало убеждение в том, что первой в новое жилье должна зайти кошка — так ответили 50% опрошенных россиян. На втором месте — вера в то, что для спокойной жизни в новой квартире сразу после переезда обязательно нужно накрыть стол для гостей (29%). Третье место разделили приметы о подкове над входной дверью и мужчине, который должен перешагнуть порог нового дома первым: в каждую из них верят по 21% респондентов. Также россияне кладут монету под порог (13%) и «забирают домового» из предыдущего жилья (4%).

Примечательно, что только 20% опрошенных уверены, что приметы на самом деле работают. Еще 65% респондентов не ждут, что приметы сбудутся и относятся к ним скептически, однако все равно соблюдают их по привычке или на всякий случай. При этом почти две трети опрошенных (60%) чаще всего обращают внимание на негативные приметы, в то время как к позитивным присматриваются в пять раз меньше россиян (12%).

Интересно, что несмотря на общий скептицизм, почти половина опрошенных россиян могли бы отказаться от покупки жилья из-за плохой приметы — 22% респондентов испытывали бы сомнения по поводу такой жилплощади, каждый пятый принимал бы решение в зависимости от самой приметы, а 6% заявили, что не стали бы приобретать такое жилье вовсе.

Похожие статьи

«Росгосстрах» напоминает о неочевидных рисках употребления спиртного водителями

В преддверии новогодних праздников, неотъемлемым атрибутом которых является шампанское и другие горячительные напитки, «Росгосстрах» предупреждает автомобилистов о неочевидных рисках.

«Росгосстрах» в Твери застраховал имущество АО «ДКС» от рисков…

«Росгосстрах» в Тверской области заключил страховой договор с АО «ДКС» — одним из крупнейших производителей электрооборудования в России, производственные мощности которого…
НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ

НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ

Нацеленность на достижение общего результата позволяют оперативно находить системные решения проблем с мошенничеством. О том, почему деятельность подразделений безопасности всех страховых…