• 29 августа, 2025

Lada Granta и Ford Focus возглавили топ онлайн-продаж авто стоимостью до 1 млн рублей

Сегмент автомобилей стоимостью до миллиона рублей остаётся одним из самых массовых и востребованных на российском рынке. Ведь разнообразие автомобилей в этой ценовой категории довольно велико: от компактных ситикаров до кроссоверов, от отечественных моделей до культовых иномарок. Аналитики СберАвто сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто (входит в экосистему Сбера для автолюбителей), проанализировали, что именно россияне чаще всего приобретают онлайн в этой ценовой категории в 2025 году.

По собственным данным СберАвто, по состоянию на август текущего года медианный чек на покупку автомобиля онлайн в России составляет именно один миллион рублей. Доступный сегмент является самым «многонациональным» на рынке. Крупнейшую долю здесь занимают отечественные бренды (16%, включая Lada, Москвич и УАЗ). На автомобили брендов из Южной Кореи (Kia, Hyundai) приходится 15% всех сделок, из Германии (Volkswagen, BMW, Opel, Mercedes-Benz, Audi) – 13%. На долю брендов из США (Ford и Chevrolet) приходится 9% от общего объема авто, приобретаемых дешевле миллиона рублей, а на долю японских брендов (Toyota, Nissan, Honda и Mazda) — 8%.

Большая часть онлайн-сделок в сегменте до миллиона рублей приходится на покупку авто возрастом от 10 до 15 лет. Чаще всего покупатели выбирают машины 2012 года выпуска, которые составляют 12% всех приобретаемых авто в исследуемой выборке. Популярны также автомобили 2008 года, на которые приходится 10% продаж, и модели 2011 года (9%).

Топ-10 самых часто приобретаемых моделей авто с ценником в пределах миллиона рублей:
  1. Lada Granta (6% — доля модели от всех проданных авто в рассматриваемом ценовом сегменте)
  2. Ford Focus (5%)
  3. Hyundai Solaris (4%)
  4. Kia Rio (3,5%)
  5. Lada Vesta (3%)
  6. Volkswagen Polo (2,5%)
  7. Chevrolet Cruze (2,5%)
  8. Opel Astra (2,5%)
  9. Skoda Octavia (2%)
  10. BMW 3 Series (1,5%)

Похожие статьи

С начала года в СберСтраховании защитили 522 тыс. детей

В преддверии Дня знаний специалисты СберСтрахования проанализировали портфель и выяснили, что с начала года в компании оформили на 34% больше полисов…

СберИнвестиции: подростки планируют инвестировать всю жизнь

Число подростков-инвесторов в СберИнвестициях за два последних месяца выросло почти в четыре раза — с 18 тыс. до 70 тыс. человек.
Исследование городов Дальнего Востока: разрыв в потребительских расходах среди населения ДФО может достигать 2,5 раз

Исследование городов Дальнего Востока: разрыв в потребительских расходах среди…

К X Восточному экономическому форуму Сбер изучил потребительское поведение в административных центрах Дальневосточного федерального округа.