• 23 июля, 2025

Лишь 19% родителей знают, на что можно тратить материнский капитал

Среди опрошенных родителей* из 17 крупных городов России, лишь 19% знают точный перечень вариантов применения материнского капитала, свыше половины (54%) могут назвать лишь примерный список, а 27% вообще не разбираются в этом вопросе. При этом среди мужчин доля тех, кто не знает о возможностях материнского капитала, на 12 п.п. меньше, чем среди женщин (22% против 34% соответственно), к таким выводам пришла Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI).

Родители назвали категории трат, которыми можно было бы дополнить материнский капитал. Чаще всего (32%) они называли покупку автомобиля. В топ-3 также вошли желание использовать маткапитал как подушку безопасности для непредвиденных и важных расходов (28%) и оплата медицинских услуг для всех членов семьи (22%). Также россияне хотели бы тратить помощь от государства на косметический ремонт жилья (21%) или даже на собственную переподготовку/перепрофилирование или курсы повышения квалификации (20%).

Две трети родителей (65%) рассмотрели бы возможность инвестировать материнский капитал. Оптимальным инструментом, по данным опроса, оказался сберегательный счет (33%). При этом родители готовы рассмотреть и более рисковые инструменты: акции (30%), облигации (26%) и даже криптовалюту (26%).

Интересно, что 38% уверены, что материнским капиталом должны распоряжаться родители, причем среди родителей мужчины чаще женщин поддерживают это решение (41% против 35% соответственно). Еще 17% уверены, что решения должны приниматься коллегиально, а 45% готовы доверить распоряжение материнским капиталом ребенку, однако свыше половины из них – лишь по достижении определенного возраста.

*Методология

Опрос проведен в июле 2025 года методом онлайн-анкетирования респондентов среди 1262 чел.: мужчин и женщин жителей 17 городов России с населением свыше 1 млн человек, имеющих детей школьного возраста (от 7 до 18 лет) и ежемесячный доход: до 50 тыс. руб. – 28,1%, от 50 до 100 тыс. руб. – 31,6%, свыше 100 тыс руб. – 40,3%.

Похожие статьи

Бытовая паранойя: больше половин россиян периодически испытывают страх и…

Девелопер Level Group совместно со страховой компанией «Ренессанс Страхование» провели исследование о бытовых страхах россиян и их реальных последствиях.

Банковское приложение глазами пользователей: удобное, безопасное и многофункциональное

Большинству россиян (почти 80%) нравится, что в современных банковских приложениях есть не только финансовые сервисы.

Сбер: летом россияне тратили больше на поездки и рестораны…

Аналитики PFM (Personal Finance Management) Сбера изучили обезличенную статистику расходов клиентов Сбера весной и летом 2025, чтобы понять, как меняются их…