• 29 декабря, 2023

Major Auto: средняя стоимость иномарки с пробегом за год выросла на 31% и составила 2,7 млн руб., каждое пятое авто куплено в кредит, «китайцы» занимают всего 4% рынка

По итогам 2023 года средняя стоимость иномарки с пробегом выросла на 31%, достигнув 2,7 млн рублей – таковы данные Major Expert, подразделения холдинга Major Auto, осуществляющего продажу автомобилей с пробегом (лучшего автодилера в сегменте подержанных авто 2024 года по версии портала auto.ru). Статистика была основана на анализе портфеля продаж компании. По оценке аналитиков, несмотря на подорожание авто зарубежных брендов, россияне готовы покупать более дорогие, но «свежие» модели не старше 5 лет. При этом, в 2023 году увеличилась доля продаж авто с пробегом в кредит.

По оценкам Автостат, в 2023 году в целом по рынку средняя стоимость авто с пробегом выросла на 22,7% до 1,6 млн рублей. Однако, в сегменте иномарок, по оценкам Major Auto, динамика была более яркой – стоимость авто выросла с 2 млн в 2022 году до 2,7 млн в 2023 году. Всего же за последние 5 лет иномарки с пробегом стали оцениваться в 3 раза дороже (897 тыс. в 2019 году).

На фоне роста стоимости авто изменилась и структура продаж автомобилей с пробегом. Если еще в 2021 году доля покупок за наличные составляла 86,6%, то в 2022 году она сократилась до 76,8%, а в 2023 – до 74,8%. Сегмент продаж авто в кредит, наоборот, продемонстрировал стремительный рост. Если в 2019 году на банковские займы приходилось 9,7% реализованных иномарок с пробегом, к 2021 году доля покупок авто в кредит выросла до 11,6%, а по итогам 2023 года достигла 20% (это почти на 2 п.п. выше, чем в прошлом году). Продажи авто в лизинг сохранились на уровне 2022 года – 5,2%.

Еще одной яркой тенденций стал рост востребованности более «свежих» моделей. Если в 2019 году россияне чаще всего приобретали автомобили в возрасте 5-8 лет, то в нынешнем году в лидерах 3-5 летние модели. Так, по итогам 2023 года 13,1% продаж приходилось на 4-летние автомобили, 12,2% – на пятилетние, 10,4% на 3-летние. Также в 2023 году россияне стали реже продавать свои авто в первый год эксплуатации – 8,1% в 2022 году против 3,6% в 2023 году.

Традиционными лидерами рынка авто с пробегом остались марки Toyota, Kia и Hyundai. Доля китайских автомобилей в общей структуре продаж остается невысокой – 4% – хоть и растет динамичными темпами (1,8% в 2022 году).

«2023 год стал периодом оживления для автомобильного сектора. Сейчас мы можем наблюдать прогнозируемые тренды – стоимость авто растет на фоне рыночной конъюнктуры, ухода из России многих ведущих брендов. При этом, автопарк начал молодеть – отчасти эта тенденция связана с попыткой россиян «заместить» автомобилем с небольшим пробегом новое авто из-за повышения стоимости. По нашим оценкам, автомобильный рынок продолжит восстанавливаться в 2024 году и, прежде всего, в сегменте авто с пробегом. Для нашей компании данное направление является одним из наиболее приоритетных. Так, по итогам 2023 компания Major Expert стала Автодилером года в номинации «Лучшие авто по отзывам покупателей» по версии портала auto.ru», – отметил Давид Павлов, руководитель департамента по продаже автомобилей с пробегом компании Major Auto.

Похожие статьи

Сервисные центры АВТОДОМ – лидеры по техническому обслуживанию автомобилей BMW в Москве

Сервисные центры АВТОДОМ – лидеры по техническому обслуживанию автомобилей…

Автомобильный холдинг АВТОДОМ – первый автодилер бренда BMW в России. С 1992 года дилерские центры продолжают продавать автомобили BMW, а также оказывать полный спектр…

Сбер и CHANGAN провели первую в России полностью безбумажную…

Сбер и автомобильный бренд CHANGAN провели первую в стране сделку по автокредитованию, в которой не был использован ни один бумажный документ.

Страховой рынок 2025: Naumen назвал лидеров клиентского сервиса и…

Naumen представил результаты XI ежегодного исследования клиентского сервиса страховых компаний — Insurance Contact Center Rank.