- 28 апреля, 2016
- 213
Наша задача – вернуть доверие к страховщикам!
В любой компании, давно работающей на рынке, процесс урегулирования убытков уже отработан. С введением Единой методики расчета размера ущерба – определены параметры, которые используются страховыми компаниями. Фактически, оперативность и качество урегулирования страховых событий, как это ни парадоксально, во многом зависят от действий страхователей.
Основой любого урегулирования является предоставление страховщику надлежаще и в полном объеме оформленных документов о страховом событии, а также поврежденного транспортного средства на осмотр.
Часто страхователи относятся халатно к сбору документов, не проверяют полученные в компетентных органах справки. В результате ошибки в оформлении бумаг вскрываются уже после обращения в страховую компанию, и возникают ситуации, которые сложно разрешить.
Автовладельцы зачастую не предпринимают никаких действий для того, чтобы страховщик мог осмотреть транспортное средство. А ведь для этого совсем не обязательно ехать в офис страховой компании. Нужно просто выйти на связь со страховщиком, и эксперты приедут к страхователю в любое удобное для него время. Кроме того, чтобы выявить все возможные скрытые повреждения, мы даже готовы организовать за свой счет осмотр на СТОА.
Хотелось бы обладать инструментами, которые заставят потерпевших в полной мере исполнять свои обязанности при обращении в страховую компанию. Пока за неисполнение обязанности не предусмотрена никакая ответственность, обязанность будет оставаться для многих пустым звуком.
Большую роль в формировании страховой культуры должны сыграть средства массовой информации. Именно они могут вернуть веру в ответственных страховщиков, которые качественно выполняют свою работу. Только так мы сможем прийти к действительно цивилизованному и прозрачному страховому рынку, в котором будет главенствовать взаимное доверие между страховщиками и страхователями.