- 1 июля, 2016
- 171
Развитие страхования напрямую зависит от экономической устойчивости государства
Виктор Шрейдер: Успешность продвижения и развития страхования напрямую зависит от экономической и финансовой устойчивости государства. Вы правы в том, что за предыдущее десятилетие тарифы в области ЖКХ выросли в среднем в 16 раз. Только с 1 января 2012 года этот рост, по данным Росстата, составил почти 10 %. Реальные доходы населения за ним не успевают. Они за этот период выросли всего в 2,6 раза, зарплата – в 3,3 раза и пенсии – в 3,1 раза. Получается, наши граждане, порой, половину своих доходов отдают на оплату услуг ЖКХ. Официальная статистика показывает постоянный и устойчивый рост числа россиян с доходами ниже прожиточного минимума. В настоящее время их 19,7 млн человек, а это 14 % от общей численности населения страны. Иными словами, огромная часть населения просто физически не может справиться с оплатой жилищно-коммунальных услуг.
ССТ: Какое же решение у этой проблемы?
В. Ш.: В Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления поступает много жалоб и предложений по вопросам совершенствования жилищно-коммунального хозяйства. На наш взгляд, главным направлением модернизации ЖКХ должно стать ограничение роста тарифов для населения на услуги организаций коммунального комплекса, а также на электрическую и тепловую энергию. Рост тарифов на холодную и горячую воду, водоотведение, очистку сточных вод, тепло- и электроснабжение и пр. не могут превышать индекс потребительских цен! Это очень существенный показатель, в каждом субъекте Российской Федерации он определяется с учетом региональных особенностей. Мы считаем, что для каждого субъекта РФ нужно устанавливать предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций ЖКХ с тем, чтобы предельный уровень роста тарифов для населения на все платежи суммарно не превышал индекс потребительских цен.
ССТ: Помимо роста тарифов, наших граждане волнуют хищения и мошенничество в сфере ЖКХ.
В. Ш.: Действительно, масштабы умопомрачительны: миллиарды рублей «умыкнули» в Санкт-Петербурге по так называемому «трубному делу», еще полмиллиарда – в Воронеже, в результате махинаций с платежными квитанциями. Теперь уже известно, что платежи омичей в ОАО «ОмскВодоканал» оседают на счетах в оффшорной зоне Кипра. Я не говорю уже от том, что зарплаты руководителей ресурсоснабжающих организаций исчисляются миллионами рублей в год. И в прибыль коммунальщиков попадает разница между «должны сделать» и «сделали». Обновления инженерной инфраструктуры ЖКХ при этом не происходит. Местные власти просто сдались под напором монополистов, сосредоточивших в своих руках газ, воду, электро- и теплоэнергию.
ССТ: Если проблемы ЖКХ настолько острые, то как их можно незамедлительно решить?
В. Ш.: У парламента есть самый эффективный инструмент – формирование нормативно-правовой основы модернизации жилищно-коммунального комплекса. Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления совместно с профильным Комитетом по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству регулярно разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы законопроекты. К теме нашего сегодняшнего разговора, например, относятся законодательные нормы, касающиеся взаимоотношений между собственниками помещений и управляющих организаций в части использования финансовых средств собственников жилья, пресечения коррупционных действий и создания прозрачности в работе этих организаций. А также запрет на перераспределение задолженности за коммунальные услуги на добросовестных плательщиков.