• 4 июля, 2016
  • 136

Национальная перестраховочная компания на международной арене

Ванин Дмитрий

Генеральный директор СК «РОСИНКОР Резерв»

В пояснительной записке к законопроекту прослеживаются международные амбиции авторов: в качестве ориентиров приведены China Re, GIC и IRB – входящие в топ-30 мирового рейтинга перестраховщики из Китая, Индии и Бразилии. Попробуем понять, насколько осуществимы планы по попаданию НПК в мировой топ, и какие перспективы могут ожидать компанию на международных рынках.

Возможности перестраховщиков определяются двумя вещами – капиталом и рейтингом. Капитал определяет собственное удержание, рейтинг открывает доступ на рынки.

Капиталы компаний:

mln USD

China Re (China)

GIC (India)

IRB (Brazil)

NRC (Russia)

6 400

6 700

450

1 110

Как мы видим, капитал более или менее сравним с выбранными ориентирами. С рейтингом, к сожалению, дело будет обстоять хуже.

Рейтинги:

A.M. Best

China Re (China)

GIC (India)

IRB (Brazil)

NRC (Russia)

A

A-

A-

B++ (?)

Хотя для примера приведены рейтинги A.M.Best, можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем НПК не удастся получить рейтинг A ни от одного из ведущих мировых агентств. За ориентир мы взяли СОГАЗ, по странному совпадению, имеющий собственные средства в размере 71 млрд рублей на конец прошлого года. Рейтинг СОГАЗа от A.M.Best – B++. Российская юрисдикция не позволит новой компании взять эту планку.

Это значит, что большинство развитых рынков (Европа, Северная Америка) будут закрыты для НПК, однако для работы в развивающихся регионах (Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Центральная и Южная Америки, Африка, СНГ) рейтинг на указанном уровне будет вполне достаточным.

Чтобы попасть в топ-30, потребуется подписанная премия в размере примерно 1,2 млрд долларов. Мы считаем, что российский рынок может дать НПК от 200 до 400 млн долларов в год, т.е. от 10 до 20% от исходящей премии. Остальные 800 млн нужно будет искать за рубежом.

Думаю, что это реально, однако реализация такого амбициозного плана потребует не меньше 10 лет активной и смелой работы, включающей презентацию компании на всех интересующих рынках, открытие представительств в ключевых финансовых центрах, завоевание доверия через последовательное и качественное обслуживание и чёткое урегулирование убытков.  

 

Похожие статьи

ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДЬ

Небольших страховщиков их клиенты ценят за умение выслушать и проявить гибкость. Строя свой бизнес на принципах клиентоориентированности, страховые компании ждут такого…

Необходимое и достаточное число страховщиков

Вспомним также, что ЦБ, без каких-либо повышений, на основании лишь действующих требований, отозвал 69 лицензий в прошлом году и уже –…