- 4 июля, 2016
- 179
Национальная перестраховочная компания на международной арене
В пояснительной записке к законопроекту прослеживаются международные амбиции авторов: в качестве ориентиров приведены China Re, GIC и IRB – входящие в топ-30 мирового рейтинга перестраховщики из Китая, Индии и Бразилии. Попробуем понять, насколько осуществимы планы по попаданию НПК в мировой топ, и какие перспективы могут ожидать компанию на международных рынках.
Возможности перестраховщиков определяются двумя вещами – капиталом и рейтингом. Капитал определяет собственное удержание, рейтинг открывает доступ на рынки.
Капиталы компаний:
mln USD
China Re (China) |
GIC (India) |
IRB (Brazil) |
NRC (Russia) |
6 400 |
6 700 |
450 |
1 110 |
Как мы видим, капитал более или менее сравним с выбранными ориентирами. С рейтингом, к сожалению, дело будет обстоять хуже.
Рейтинги:
A.M. Best
China Re (China) |
GIC (India) |
IRB (Brazil) |
NRC (Russia) |
A |
A- |
A- |
B++ (?) |
Хотя для примера приведены рейтинги A.M.Best, можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем НПК не удастся получить рейтинг A ни от одного из ведущих мировых агентств. За ориентир мы взяли СОГАЗ, по странному совпадению, имеющий собственные средства в размере 71 млрд рублей на конец прошлого года. Рейтинг СОГАЗа от A.M.Best – B++. Российская юрисдикция не позволит новой компании взять эту планку.
Это значит, что большинство развитых рынков (Европа, Северная Америка) будут закрыты для НПК, однако для работы в развивающихся регионах (Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Центральная и Южная Америки, Африка, СНГ) рейтинг на указанном уровне будет вполне достаточным.
Чтобы попасть в топ-30, потребуется подписанная премия в размере примерно 1,2 млрд долларов. Мы считаем, что российский рынок может дать НПК от 200 до 400 млн долларов в год, т.е. от 10 до 20% от исходящей премии. Остальные 800 млн нужно будет искать за рубежом.
Думаю, что это реально, однако реализация такого амбициозного плана потребует не меньше 10 лет активной и смелой работы, включающей презентацию компании на всех интересующих рынках, открытие представительств в ключевых финансовых центрах, завоевание доверия через последовательное и качественное обслуживание и чёткое урегулирование убытков.