• 27 февраля, 2017

ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДЬ

Ванин Дмитрий

Генеральный директор СК «РОСИНКОР Резерв»

Небольших страховщиков их клиенты ценят за умение выслушать и проявить гибкость. Строя свой бизнес на принципах клиентоориентированности, страховые компании ждут такого же отношения и к себе — как к клиентам. Например, от РНПК. Как национальный перестраховщик мог бы стать более клиентоориентированной компанией, нам рассказал генеральный директор СК «РОСИНКОР Резерв» Дмитрий Ванин.

Современные страховые технологии: Как вы оцениваете современный рынок перестрахования в России?

Дмитрий Ванин: С появлением Российской Национальной Перестраховочной Компании российский перестраховочный рынок сжимается. Профессиональных перестраховщиков можно пересчитать по пальцам: «Капитал Перестрахование», «Русское перестраховочное общество» — и, по сути, все. РНПК стала последним гвоздем в крышку гроба независимого профессионального перестрахования.

ССТ: Почему вы так считаете?

Д. В.: Потому что акционеры рыночных перестраховочных компаний перестали видеть перспективу развития.

ССТ: Чем так насолила перестраховщикам РНПК?

Д. В.: Появилась компания, которая заведомо оттянет на себя львиную долю рынка. В перспективе — до половины сборов. Сейчас небольшие компании, которые были основными клиентами российских перестраховщиков, обязаны отдавать 10 % в РНПК. Понятно, что во многих случаях им будет удобнее целиком передать туда весь риск. При этом РНПК даже в рамках обязательной цессии отказывается от менее качественных рисков. Фактически, они могут собирать сливки, а менее качественные риски будут перераспределяться между оставшимися коммерческими перестраховщиками.

ССТ: Но ведь такой подход повысит качество бизнеса вообще — разве не так?

Д. В.: Думаю, не так. РНПК предлагает емкость в 5 млрд рублей, что сравнимо с емкостями, которыми оперировали СОГАЗ, «Ингосстрах», «Юнити Ре». Никуда не исчезнет и конкуренция со стороны зарубежных перестраховщиков. Так что существенно повлиять на цены или качество бизнеса у РНПК не получится — это иллюзия. Кроме того, в рамках обязательной цессии РНПК обязана принимать риски по лидерским ценам. То есть если, например, РПО даст лидерскую котировку, то РНПК должна будет или взять 10 % по этой цене, или отказаться. В законе не прописано, кто должен дать лидерскую котировку — фактически ее может дать кто угодно.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Каско нужна осознанность

Каско нужна осознанность

По формальным показателям рынок каско растет быстрыми темпами, однако не всегда этот расчет обеспечен потребительскими ценностями. Заместитель генерального директора ООО «СК…
Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Добровольное страхование средств наземного транспорта или каско традиционно является одним из ключевых видов страхования в России. Об основных параметрах рынка и…
Преимущество каско — не только общий объем выплат

Преимущество каско — не только общий объем выплат

Для более активного развития рынка каско необходимо не только предложить хорошее сочетание цены и наполнения продуктов автострахования, но и сформировать у…