• 11 мая, 2025
  • 26

Преимущество каско — не только общий объем выплат

Шабанова Юлия

Руководитель блока агентский и офисных продаж ПАО СК «Росгосстрах»

Преимущество каско — не только общий объем выплат

Для более активного развития рынка каско необходимо не только предложить хорошее сочетание цены и наполнения продуктов автострахования, но и сформировать у россиян осознанный спрос. Член Правления и руководитель Блока агентских и офисных продаж РГС Юлия Шабанова убеждена, что нужно помочь понять ценность каско каждому собственнику авто.

ССТ: Как вы оцениваете развитие рынка каско и его перспективы в этом году?

Юлия Шабанова: Основной рынок для розничного канала продаж — каско физических лиц. В целом по итогам 2024 года он вырос примерно на 22 %, однако уже в четвертом квартале ста­ло заметно замедление роста.

Если говорить о перспективах 2025 года, то пока они не очень позитивные: заметно серьезное снижение продаж новых автомоби­лей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а ведь именно этот сегмент является драй­вером роста в каско. Мы, конечно, надеемся на восстановление спроса летом, однако это зависит от большо­го количества факторов, в том числе, например, от величины ключевой ставки, влияющей на готовность россиян покупать машины в кредит, от ценовой политики автопроизводи­телей и дилеров.

ССТ: В чем ваши клиенты видят ос­новные выгоды от покупки каско?

Ю. Ш.: Автомобилисты покупают каско в первую очередь для того, что­бы избежать серьезных затрат в буду­щем, если с машиной что-то про­изойдет. А при нынешнем уровне цен на запчасти даже небольшое ДТП может обернуться серьезными финансовыми потерями. Причем, это все больше становится осознанным выбором самого автовладельца, ведь некоторые банки уже не настаивают на обязательной покупке каско при оформлении кредита.

Автомобилисты покупают каско в первую очередь для того, чтобы избежать серьезных затрат в бу­дущем, если с машиной что-то произойдет. А при нынешнем уровне цен на запчасти даже небольшое ДТП может обернуться серьезными финансовыми потерями.

Есть другой тип клиентов, которые не хотят заморачиваться с ремонтом в случае аварии или повреждения машины неизвестными. Они покупа­ют каско, чтобы иметь возможность быстро решить все онлайн, пригнать машину на сервис по на­правлению страховщи­ка и забрать ее после ремонта. Ведь не все работают в автопроме или имеют друзей из ав­тосервиса! А наше вре­мя — это деньги, и в те­кущей ситуации проще заплатить их один раз при заключении полиса, чем в непредвиденных обстоятельствах искать и деньги, и место, где починить машину. При этом многие сегодня уже не представ­ляют себе жизни без авто, для них каждый день без возможности сесть за руль — неприятность.

ССТ: А каковы преимуществах покуп­ки каско именно в «Росгосстрахе»?

Ю. Ш.: Наверное, это адекватная ценовая политика компании, удоб­ство и простота оформления полиса, а главное — скорость и качество уре­гулирования убытков. В своей работе мы стараемся сегодня фокусироваться на потребностях клиента и технологи­ях, чтобы взаимодействовать с нами было удобно, быстро и комфортно.

Поскольку полис каско достаточно дорогой, понятно, что клиенты прово­дят сравнительный анализ с пред­ложениями других страховщиков. И мы через наших страховых агентов, через менеджеров офисных продаж стараемся разъяснить, почему выгод­нее страховать машину именно у нас.

Есть довольно наглядные цифры, и это не общий объем выплат по это­му виду — такой показатель конкрет­ному клиенту вообще мало что дает для понимания ценности продукта.

Например, в «Росгосстрахе» сегодня

  • 50 % клиентов, обращающихся после страховых случаев по каско, получают направление на ремонт в течение трех дней.
  • 45 % клиентов пользуются полностью цифровым урегулированием — без промежуточного посещения офиса нашей компании.

Они дистанционно через личный кабинет подают заявление и все необ­ходимые документы, могут провести самостоятельный осмотр и фиксацию повреждений, а затем отслеживать онлайн весь процесс — до выплаты или получения отремонтированной машины.

И мы видим, что такой подход на­ших страхователей вполне устраивает. Об этом можно судить по высоким показателям индекса клиентских уси­лий CES. Он показывает, насколько страхователям удобно пользоваться своим личным кабинетом при урегу­лировании убытка. Клиенты «Росгос­страха» по каско ставят 8,6 балла по шкале от 0 до 10.


Случай из практики

Вот случай из нашей практи­ки, подтверждающий, что все предусмотреть не может даже самый опытный водитель. Один наш клиент всегда хранит машину в подземном паркинге возле своего дома, а однажды поехал навестить родителей в соседний район Москвы и оставил машину во дворе у подъезда. И именно в этот единственный вечер, собира­ясь возвращаться домой, он обнаружил разбитое заднее стекло. И это не было взломом, скорее всего, дети во дворе играли.

По каско мы быстро все урегу­лировали, но сам факт: такой случай — один на миллион, но все же произошел, и под­твердил клиенту правильность его решения — страховаться вне зависимости от уже приня­тых мер по защите своего авто.


ССТ: Достаточная ли продуктовая ли­нейка представлена сегодня на рынке каско? Какие продукты пользуются наибольшим спросом?

Ю. Ш.: Сейчас на рынке представ­лена очень широкая продуктовая линейка: от коробочных продуктов с неполным покрытием и страхованием каких-то определенных рисков до пол­ного покрытия с широким сервисным набором и условиями страхования.

Наибольшим спросом сейчас поль­зуется полное покрытие, потому что клиенты хотят быть застрахованы по всем рискам, без ограничений, хотят быть уверенными, что при страховом случае и по чужой вине, и по их соб­ственной, машина будет отремонтиро­вана. А в критичных случаях, например, угона или полной конструктивной гибели автомобиля, они получат полное страховое возмещение и смогут купить себе новый.

ССТ: Какие факторы препятствуют развитию рынка каско?

Ю. Ш.: Страхование — это часть об­щей экономической модели, поэтому развитие страхования напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Страхование каско в том числе зависит от развития рынка кредитования, от спроса на новые ав­томобили, от роста доходов россиян.

ССТ: Что нужно для того, чтобы рынок каско активно развивался? От кого зависят решения?

Ю. Ш.: Нужна стабилизация ситуации, причем, не только в нашей стране. Как я уже сказала, развитие рынка автокаско очень сильно зависит от экономическо­го положения в стране и в мире в целом. Например, сейчас мы видим, что кто-то из потенциальных покупателей ждет снижения ставок кредитования, кто-то надеется на укрепление рубля, некоторые ждут возможного возвраще­ния в Россию «ушедших» после 2022 года марок. И в итоге продажи новых автомобилей тормозятся, а с ними и сборы в каско.

Пока расчет на то, что в условиях высоких цен на авторынке опере­жающими темпами будет расти страхова­ние машин с пробегом, не слишком оправды­вается. Вторичный рынок в сегменте каско не выходит на первые роли. Ведь это уже вопрос не только эконо­мики, но и проникновения страховой культуры. Для более активного раз­вития рынка каско в России в дол­госрочной перспективе необходимо не только предложить хорошее соче­тание цены и наполнения продуктов автострахования, но и сформировать у россиян понимание того, что такие продукты им действительно необхо­димы. Помочь понять ценность каско для каждого собственника авто — и для обладателя свежего «китайца» из автосалона, и для заботливого хозяина машины с пробегом.

Похожие статьи

Каско нужна осознанность

Каско нужна осознанность

По формальным показателям рынок каско растет быстрыми темпами, однако не всегда этот расчет обеспечен потребительскими ценностями. Заместитель генерального директора ООО «СК…
Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Добровольное страхование средств наземного транспорта или каско традиционно является одним из ключевых видов страхования в России. Об основных параметрах рынка и…
Рост каско ожидается осенью

Рост каско ожидается осенью

Страховщики надеются на снижение ключевой ставки и оживление рынка автокредитования. Как следствие, на рынок каско вернется большое количество клиентов, которые пойдут…