- 11 мая, 2025
- 28
Рост каско ожидается осенью

Страховщики надеются на снижение ключевой ставки и оживление рынка автокредитования. Как следствие, на рынок каско вернется большое количество клиентов, которые пойдут покупать новые машины. По мнению заместителя генерального директора «АльфаСтрахование» Ильи Оленина, взрывной рост рынка может произойти уже ближайшей осенью.
ССТ: Как вы оцениваете текущее состояние рынка каско?
Илья Оленин: Рынок страхования каско продолжает снижается по вполне понятным причинам. Во-первых, второй год подряд падают продажи новых автомобилей. Раньше подавляющее большинство новых машин автовладельцы покупали в кредит, и каско автоматически предлагалась клиенту как неотъемлемая часть финансовой сделки. В результате в автокредитах проникновение каско всегда было очень высоким — около 80 %, а при покупке за наличные, где полис каско не требовал банк — всего 10 %. Но сейчас мало кто покупает машины в кредит: из-за высокой кредитной ставки продажи новых автомобилей, а в месте с ними и продажи каско, упали в два раза!
Во-вторых, многие автовладельцы при высоких темпах инфляции и росте цен на товары и услуги отказываются от страхования просто из соображений экономии. Сегодня виден большой отток клиентов с рынка, которые отказываются от пролонгации своего полиса каско, а некоторые из них даже ОСАГО не покупают. Очевидно, что они либо продали машину, а новую не купили, либо поставили свой автомобиль на длительную стоянку, либо решили ездить по дорогам и без каско, и без ОСАГО в нарушение закона.
Несмотря на кризисные явления на рынке каско, осознанность покупки страховых услуг в обществе продолжает расти
ССТ: А те автолюбители, кто все же покупает полисы, почему они это делают?
И. О.: Несмотря на кризисные явления на рынке каско, осознанность покупки страховых услуг в обществе продолжает расти. Люди понимают, что они могут лишиться своего автомобиля в результате различных непредвиденных обстоятельств — ДТП, пожар, стихийные бедствия, кража и др. Покупка новой машины или ремонт старой приведет к большим незапланированным тратам из семейного бюджета. А стоимость страховки существенно ниже, чем ремонт автомобиля после серьезного ДТП, града или наводнения.
Такие клиенты чаще всего тщательно подходят к выбору страховой компании, изучают его страховые продукты, качество сервиса, отзывы о страховщике, репутацию и бренд, его практику урегулирования убытков, объем дополнительных услуг и многое другое.
ССТ: А остальные почему не боятся убытков?
И. О.: Видимо, они считают, что есть ОСАГО, и лимита в 400 тыс. руб. им хватит на то, чтобы покрыть убытки, если в них кто-нибудь въедет на дороге. А сами они никогда не попадут в аварию по своей вине. Это, может быть, не очень прагматичный и логичный, но вполне себе обычный сценарий размышления некоторых автовладельцев.
ССТ: Соответствует ли такой сценарий действительности?
И. О.: Наша статистика показывает, что каждый третий застрахованный по каско автомобилист попадает раз год в аварию по той или иной причине.
Мы считаем, что рассчитывать автомобилисту только на полис ОСАГО — большой риск, потому что денег по ОСАГО может не хватить на ремонт, у виновника аварии может не оказаться полиса ОСАГО, или будет признана обоюдная вина в ДТП. Не говоря уже о случаях, когда полис ОСАГО вам не поможет — на машину зимой может упасть лед с крыши дома, град может побить кузов и стекла на вашем авто, летом сильный ливень затопит подземную парковку со всеми припаркованными там машинами, ураган свалит на нее дерево, неизвестные обольют бензином и подожгут ночью десяток автомобилей на стоянке во дворе.
ССТ: Какие проблемы ждут автовладельца при ремонте авто самостоятельно, без каско?
И. О.: Проблем, связанных с ремонтом автомобиля, у автовладельца может возникнуть очень много. Поставка запчастей по понятным причинам затруднена, сроки ремонта растягиваются на месяцы. Кроме того, надо как-то ориентироваться, чтобы понять, у какой станции техобслуживания больше возможностей быстрее и дешевле доставить запчасти. У всех СТО они разные: кто-то привозит запчасти в течение нескольких недель, кто-то не может справиться за 3−4 месяца, потому что разорвались логистические связи.
Стоимость запчастей тоже в разы отличается у разных поставщиков и на разных станциях технического обслуживания. Даже специалисты страховой компании зачастую сейчас испытывают проблемы с тем, чтобы выбрать ту станцию, которая сможет быстро и качественно доставить запчасти, да еще по хорошей цене. Как это будет делать сам потребитель — большой вопрос.
За последние пару лет цены на запчасти выросли очень сильно. Замена лобового стекла, например, может стоить 200 тыс. руб., а чтобы его повредить, достаточно попадания камня. Фара на дорогой автомобиль может стоить 300 тыс., бампер — 150 тыс. руб.
ССТ: Можно ли как-то изменить продуктовую линейку, чтобы сделать каско более востребованным и интересным для потребителя?
И. О.: Cтраховщики именно этим и занимаются — постоянно модернизируют продуктовую линейку, выводят на рынок новые продукты, в том числе так называемые мини-каско, которые стоят недорого, но защищают от самых тяжелых рисков — угона, полной гибели или ущерба, причиненного не застрахованным по ОСАГО участником дорожного движения.
Многие автовладельцы уже привыкли менять автомобиль каждые 3–5 лет, поняли удобство пользования автокредитом, системой трейд-ин, лизингом и другими финансовыми продуктами. Но кредит для них сейчас практически недоступен.
Есть и дорогие продукты, включающие в себя широкое покрытие от всевозможных рисков, упрощенную процедуру страховых выплат без справок, различные пакеты сервисной или юридической поддержки клиента.
При этом все крупные страховые компании очень много внимания уделяют качеству сервиса и удовлетворенности клиентов страховыми услугами.
ССТ: Какие варианты каско сейчас наиболее популярны?
И. О.: По-прежнему самое популярное — это классическое каско, то есть, вариант полиса, который защищает практически от всего — угона, ДТП, противоправных действий, пожара, стихийных бедствий.
Второй по популярности — это вариант того же полного каско, но позволяющий заявлять убытки до определенной суммы без каких-либо справок.
Мы тоже надеемся на снижение ключевой ставки. Тогда оживет рынок кредитования и лизинга, что приведет к росту продаж новых автомобилей
Активно развиваются продажи мини-продуктов, которые стоят 2−20 тыс. руб., но защищают только от ограниченного числа рисков по выбору клиента. Они чаще всего продаются вместе с ОСАГО: когда человек оформляет автогражданку, он покупает допом недорогой продукт каско под свои индивидуальные потребности.
ССТ: Дилер сейчас как-то вкладывается в продажи каско? Он может поговорить с клиентом, убедить, показать, дать какие-то «плюшки» дополнительные?
И. О.: Конечно, дилеры никогда не забывали про страхование. Это дополнительный доход для них. Падение продаж новых автомобилей привело к снижению сборов по страхованию в дилерском канале. Соответственно, и эта статья дохода для дилеров сократилась. Поэтому дилеры вместе со страховыми компаниями ищут новые механизмы взаимодействия и с новыми, и с существующими клиентами, пытаются предлагать новые страховые и сервисные продукты, повышать уровень пролонгации, продавать мини-каско.
Активно развивается взаимодействие страховщиков и официальных представительств китайских автопроизводителей в рамках специальных страховых и финансовых программ.
ССТ: Какие вы видите перспективы, и как может развиваться ситуация?
И. О.: На рынке сложился огромный отложенный спрос. То есть, люди сейчас не покупают машины, но хотят этого, и деньги на покупку или, как минимум, на первый взнос у них есть. Ведь многие автовладельцы уже привыкли менять автомобиль каждые 3–5 лет, поняли удобство пользования автокредитом, системой трейд-ин, лизингом и другими финансовыми продуктами. Но кредит для них сейчас практически недоступен, поэтому люди сидят и ждут, когда банковские ставки пойдут вниз.
Мы тоже надеемся на снижение ключевой ставки. Тогда оживет рынок кредитования и лизинга, что незамедлительно приведет к росту продаж новых автомобилей.
Возможно, к осени Центральный банк РФ опустит ставку, тогда на рынок страхования каско в коротком периоде вернется большое количество клиентов, которые поменяют свои старые машины на новые. И это будет бурный рост рынка.
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram