• 4 августа, 2016

К атаке хакеров будь готов!

Ранее страховщики не уделяли должного внимания данному вопросу, так как с dos/ddos-атаками сталкивалось очень мало страховых компаний. Но продолжающаяся дигитализация рынка усиливает роль информационной безопасности, а страховщики, осознавая это, уже готовы начать платить за противодействие хакерам достаточно серьезные деньги.

Что же может послужить причинами активизации dos/ddos-угроз в страховом сегменте? Можно предположить, что первой в списке окажется недобросовестная конкуренция. Дело в том, что некоторые ведущие эксперты уже неоднократно и в открытую  заявляли, что страховому рынку РФ достаточно не более десятка федеральных страховщиков, тогда как сейчас в сегменте действует около 300 компаний (в ОСАГО менее 80). А, как известно, чем больше игроков на рынке, тем острее конкуренция.

Наверное, не стоит отметать и личную неприязнь, как еще одну причину хакерской атаки. Во-первых, основная масса россиян в целом пока что продолжает испытывать неприязнь к финансовым институтам, в том числе и к страховщикам. А, во-вторых, личная неприязнь может быть вызвана действиями какой-то конкретной страховой компании (невыплаты, некачественный сервис и так далее).

Существует еще ряд причин использования dos/ddos-атак, но несмотря на их разнообразие итог один – сбой вычислительной системы. Поэтому до конца текущего года страховщики планируют объединиться и провести ряд обучающих мероприятий для служб безопасности своих компаний, цель которых как раз подготовиться к надвигающейся угрозе.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…