• 30 октября, 2017
  • 166

Страхование для такси: нужно ли делать обязательным?

Белый Валерий

начальник управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС»

Следует отметить, что перевозчики, которые перевозят пассажиров автобусами или маршрутками, страхуют свою ответственность еще с 2013 года. Имеет смысл рассмотреть возможность распространения данной обязанности и на таксистов.

Считаю, что, если заставить таксистов в обязательном порядке осуществлять страхование гражданской ответственности пассажиров, т. е. защищать страховым полисом свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, это сыграет положительную роль по выводу большинства таксистов из тени. Известно, что большинство таксистов скрывают при приобретении полиса ОСАГО сведения о том, что транспортное средство используются в качестве такси – указывают, что цель использования «личная». Это делает стоимость ОСАГО существенно дешевле, как минимум в два раза. В то же время, как показывает практика, убыточность такси по ОСАГО существенно выше, чем при использовании автомобиля в личных целях – вследствие полного отсутствия у водителей такси заинтересованности в сохранности транспортного средства.

Хотелось бы надеяться, что ввиду убыточности такси регулятор установит адекватные тарифы для таксистов как по ОСАГО – поднимет минимальную планку, так и по ОСГОП – тарифы для такси должны быть на уровне, установленном для междугородных автобусных перевозок.

Похожие статьи