- 29 октября, 2017
- 166
Страхование переходит в «цифру»: куда движется рынок
В первую очередь – это тенденция предоставления клиентам защиты, которую можно купить, не выходя из дома, т. е. расширение линейки продуктов, реализуемых онлайн.
Во-вторых, это предоставление специальных предложений, основанных на изучении поведения конкретного страхователя, которые могут подразумевать как расчет индивидуальных тарифов, так и включение действия «страховки» по запросу клиента (on-demand insurance).
В-третьих – и это уже относится ко всей финансовой сфере – происходит конвергенция различных услуг с формированием комплексных продуктов, приносящих клиентам конечную пользу (лечение на отдыхе, приобретение автомобиля, квартиры), а не решающих промежуточные задачи (такие, как получение кредита, покупка страхового полиса и т.п.).
В этих условиях страховщики, наравне с банками и прочими участниками финансового рынка, становятся сервисными хабами для розничных – клиентских, ориентированных на индивидуальный подбор – целевых порталов, предоставляющих услуги агрегаторов.
Многое в цифровизации страхования сегодня идет от регулятора, который старается перевести в «цифру» все, что может дать потребителям повышение качества сервиса, включая сокращение сроков заключения договоров и урегулирования убытков. Хотелось бы, чтобы при этом регулятор и страховщики выступали как партнеры, аккуратно обходя все «острые углы реализации», поскольку только в этом случае будет достигнут результат, так необходимый всем участникам рынка – и клиентам, и страховщикам. Повторение опыта с переводом в «цифру» ОСАГО, при котором возник целый пласт «черных» посредников, которые не платят налоги и наживаются на клиентах, потенциально лишая их страховой защиты, представляется нежелательным вариантом.