• 25 июня, 2015
  • 150

Соцпакет в кризис: роскошь или необходимость?

Несмотря на кризис свыше трети работодателей выбрали страхование в качестве ключевого инструмента обеспечения сотрудников дополнительными социальными гарантиями. Исследование показало, что затраты на ДМС в 2015 году возросли в каждой пятой компании, оплачивающей полис добровольного медицинского страхования своим сотрудникам.

Большинство российских работодателей (62%) в 2015 году не оплачивают услуги по ДМС своим работникам. Некоторые компании отказались от ДМС в связи с непростой экономической ситуацией: «На это нет бюджета». Однако большая часть организаций и ранее не включала ДМС в состав компенсационного пакета: «В компании нет и не было ДМС».

14% представителей работодателей отмечают, что затраты на ДМС для их компании в 2015 году не изменились: «Затраты не изменились на сегодня, потому что договор ДМС заключен с 01.08.2014 года по 01.08.2015 г. Как будет дальше, пока нет информации».

2% менеджеров по персоналу отмечают сокращение затрат компании на ДМС в 2015 году. (Среди компаний, у которых ДМС был включен в состав компенсационного пакета, это 9%). Расходы уменьшились в компаниях, оптимизировавших штатную численность. Некоторым работодателям удалось заключить более выгодный договор.

В 5% компаний расходы на ДМС возросли (это 24% от всех компаний, у которых ДМС входит в состав льгот), причем по большей части из-за удорожания медицинских услуг.

Если в прошлый кризис основной статьей сокращения издержек стал соцпакет, то в этом году работодатели не стали предпринимать таких поспешных решений. Крупный и средний бизнес в отдельных случаях оптимизировал свои программы страхования за счет сокращения выбора лечебных учреждений, отказа в страховании родственников сотрудников, исключения некоторых дорогостоящих, но не жизненно важных опций.

 

 

 

 

Похожие статьи

Уровень социальной ответственности малых и средних предприятий оказался выше,…

Например, Ренессанс страхование работает в основном с крупным и средним бизнесом. Этот сегмент рынка сложился, уровень пролонгации нашего портфеля составляет 90%.…

Страхование уйдет в интернет через 3-5 лет

Директ-страхование – это дистанционная продажа полисов страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет или колл-центр без участия посредников…