• 3 августа, 2015
  • 182

Больше – не лучше

Голубкина Татьяна

Начальник управления Дирекции ДМС СК «МАКС»

Когда врачи-эксперты нашей компании стали разбираться в причинах произошедшего, выяснилось, что в течение месяца, который предшествовал госпитализации, застрахованный получил 30 сеансов массажа, что во многом и спровоцировало обострение.

Такое стало возможным из-за того, что по программе ДМС мужчина не был прикреплен к определенной клинике, а мог в равной степени пользоваться услугами нескольких лечебных учреждений.

То есть после того, как массаж не приносил, по его мнению, должного результата, он просто отправлялся в  следующую клинику, и врач, не зная предыстории вопроса, назначал ему очередной курс массажа. Таким образом, прежде чем попасть в стационар, застрахованный в течение месяца прошел три курса массажа по десять сеансов каждый.

Этот случай является наглядным примером несовершенства так называемого «сетевого» медицинского прикрепления, на котором зачастую настаивают HR-специалисты компаний при оформлении корпоративного ДМС. При этом они, конечно же, руководствуются исключительно благими побуждениями, но игнорируют принципы организации медицинской помощи. На практике такая «забота» о сотрудниках оборачивается пословицей «У семи нянек дитя без глаза».

Сеть лечебных учреждений может быть у нас, страховой компании. А у застрахованного лица должно быть медицинское учреждение, где хранится его амбулаторная карта, и есть врач, который несет за него ответственность.

 

Похожие статьи

Пора менять порядок замены застрахованных

Проблема убыточности носит комплексный характер,  и хочется  поговорить об одном из малоизученных ее аспектов. В  корпоративном ДМС существует устоявшаяся практика замены застрахованных,…