- 26 февраля, 2021
- 146
Медицина уходит в цифру
На фоне усиления пандемии COVID-19 компании начали сокращать бюджеты на цифровизацию, отказываться от капиталоемких и инфраструктурных проектов с использованием технологий IoT. Такой тренд мы видим во всех странах нашего присутствия.
Многие крупные инновационные проекты так никогда и не будут реализованы. Во многих отраслях, пострадавших от пандемии, компании понесли серьезные потери. Умные города, девелопмент, транспорт, торговля, цифровизация ЖКХ, электромобили, управление воздушным движением, нефтеразведка – все эти сегменты, на которые компании делали ставку еще недавно, теперь будут расти очень медленно.
Аналитики расходятся во мнении, когда рынок может вернуться к докризисному уровню. IDC полагает, что рост рынка технологий Интернета вещей ненадолго замедлился. В 2021 году рост может превысить 10%, а за период 2021-2024 годов составит в среднем 11,3% в год. Аналитики Ассоциации участников рынка интернета вещей (АИВ) настроены более скептично и предлагают не ждать оживления рынка в 2021 г. По их мнению, рынок будет сжиматься, как и вся экономика.
Смена парадигмы
Как бы то ни было, именно проекты IoT в здравоохранении стали для многих компаний и людей способом выхода из кризиса, возращения к привычному образу жизни. Фокус из капиталоемких проектов на рынке умных технологичных решений переместился на различные системы датчиков, дезинфекции, воздухоочистители, а также устройства медицинской телеметрии и любые технологии, позволяющие получать и предоставлять услуги дистанционно.
В первую очередь получили развитие решения, помогающие поддерживать правильный микроклимат и чистоту в помещении. Это устройства, связанные с обработкой помещений, поверхностей, уборкой. Продажи таких товаров заметно начали расти одновременно с переходом людей на удаленный формат работы.
Сейчас уже стало очевидно, что медицине без поддержки инновационных технологий будет сложно справиться с пандемией. Места массового скопления людей остаются источником повышенной опасности – вирусную инфекцию можно подхватить буквально везде. Прикосновение к зараженной поверхности – и можно пополнить ряды больных коронавирусом. По данным Роспотребнадзора, контакт с поверхностью предметов, содержащих жизнеспособный вирус является одним из возможных путей заражения человека. Коронавирус способен сохранять жизнеспособность на различных поверхностях до двух суток, именно поэтому дезинфекция поверхностей остается актуальной.
Пандемия заставляет промышленные производства перестраивать свои предприятия и продуктовые линейки, расширить предложение различного типа устройств для дезинфекции воздуха и поверхностей ультрафиолетом. Производитель воздушных фильтров Mikropor расширил ассортимент своей продукции для России. Фильтры Mikropor эффективны для удаления широкого спектра вирусов, в том числе COVID-19, а также оказывают сильное комплексное противовирусное воздействие, что подтверждено лабораторными исследованиями государственной лаборатории (Турции). Даже Сбербанк в апреле 2020 года предложил свое решение ситуации, запустив в Европейском медицинском центре робота-дезинфектора, который предназначен для борьбы с вирусами как в воздухе, так и на поверхностях.
На фоне ожиданий третьей волны коронавирусной инфекции, спрос на оборудование для очистки воздуха сейчас значительно превышает предложение. Фильтры покупают для использования как в частных домах, офисах, так и для медицинских и общеобразовательных учреждений. Компаниям, различным предприятиям дешевле приобрести профилактическое оборудование, чем отслеживать состояние сотрудников, и закрывать офис или производство в случае их заболеваний. В России рынок высокотехнологичного оборудования для очистки воздуха далек от насыщения.
Что дальше
Направление Smart Health для производителей в сфере Интернета вещей сейчас одна из существенных точек роста. Например, мы начинаем поставлять в Россию фильтры с улучшенными потребительскими свойствами, воздухоочистители для еще больших площадей на 2000 м2, открыли мобильное приложение для российских пользователей, которое позволяет дистанционно из любой точки управлять параметрами системы очистки воздуха, установленной в доме, офисе или на предприятии.
Конкуренция на рынке смарт-устройств для защиты от вирусов и бактерий будет расти. Вне зависимости от того, будет ли у нас третья и последующие волны коронавируса, будущее медицины уже изменилось и продолжает меняться. Появляются новые подходы работы в здравоохранении, обеспечения здоровья дома и на производствах, меняется законодательство. Умные технологические решения в каждом доме – это уже не далекое будущее, а наше настоящее. С ростом потенциала рынка появятся новые емкие венчурные проекты в IoT-медицине, сформируется спрос на качественную страховую защиту. Направление Smart Health обещает стать ключевой точкой роста для многих участников рынка на ближайшие несколько лет.