• 8 июня, 2021
  • 130

Шкуматов: индивидуализация тарифов стала хорошим заделом для последующего реформирования ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Ранее столь масштабные качественные перемены были чреваты крайне резким и сильным повышением тарифов во вред автомобилистам. Но реформа тарифообразования сделала ОСАГО гибким и настраиваемом под нужды страхователей продуктом.

«По итогам 2020 года размер средней страховой премии по РФ составил 5 497 рублей. В первом квартале 2021 года средняя цена ОСАГО в РФ практически не изменилась, что является хорошим показателем, учитывая резкий рост стоимости запасных автозапчастей. Средняя премия по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц с января по май 2021 года снизилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сразу для 67,5% страхователей. Ещё для 32,5% автовладельцев цена полисов осталась на прошлогоднем уровне или незначительно увеличилась», – отметил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатора движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов.

Положительную динамику подтверждают данные исследования, проведенного сервисом по подбору и покупке полисов автострахования Bip.ru. Средняя стоимость ОСАГО по стране за январь-февраль 2021 года стала ниже на 6% или 455 рублей в сравнении со средней стоимостью за август-сентябрь 2020 года. Наиболее изменилась стоимость для жителей Санкт-Петербурга (– 12,67%) и Москвы (– 1275 рублей). Снижение является следствием смены методики расчета цены полисов через сервис после индивидуализации автогражданки, которая заработала в сентябре 2020 года.

«С момента начала дискуссий об индивидуализации ОСАГО в 2014 году и до момента вступления в силу поправок 24 августа 2020 года не стихали разговоры о спорности инициативы страхового сообщества, вызванные страхами перед повышением тарифов. На практике же индивидуализация пошла на пользу отрасли. Масштабная работа, проделанная страховым сообществом, ЦБ и законодателями дала колоссальные результаты. Сегодня грядет новая волна обсуждений и последовательное принятие множества новых инициатив, которые позволят сфере развиться качественно», – уверен Петр Шкуматов.

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что благодаря вступлению в силу поправок к закону об ОСАГО в России и расширению тарифного коридора 5 сентября 2020 года, стартовал новый этап индивидуализации тарифов, сделавший прошедший год знаковым для рынка автогражданки. Принятие решения о предоставлении страховщикам возможности индивидуально определять размеры тарифов ОСАГО в рамках базовой ставки для каждого застрахованного лица, структурно изменило отрасль, став точкой невозврата на пути качественного развития продукта ОСАГО. По итогам почти года с момента вступления в действие индивидуализации тарифов, новая система на 100% подтвердила свою эффективность, что создает позитивную повестку в направлении дальнейшего развития ОСАГО.

Похожие статьи

Инициатива об увеличении лимитов ОСАГО в рамках европротокола –…

Покроет ли новый лимит средний убыток и не станет ли больше автоподставщиков? При оформлении аварии без участия сотрудников полиции, то есть…

ОНФ фиксирует старение автопарка

Исследование ОНФ: доля авто старше 20 лет на российских дорогах впервые составила 8%, старше 30 лет – выросла до 2%.

Российские автомобилисты готовы перейти на б/у запчасти – исследование…

Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов» в апреле-мае 2024 года.