• 8 июня, 2021
  • 163

Шкуматов: индивидуализация тарифов стала хорошим заделом для последующего реформирования ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Ранее столь масштабные качественные перемены были чреваты крайне резким и сильным повышением тарифов во вред автомобилистам. Но реформа тарифообразования сделала ОСАГО гибким и настраиваемом под нужды страхователей продуктом.

«По итогам 2020 года размер средней страховой премии по РФ составил 5 497 рублей. В первом квартале 2021 года средняя цена ОСАГО в РФ практически не изменилась, что является хорошим показателем, учитывая резкий рост стоимости запасных автозапчастей. Средняя премия по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц с января по май 2021 года снизилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сразу для 67,5% страхователей. Ещё для 32,5% автовладельцев цена полисов осталась на прошлогоднем уровне или незначительно увеличилась», – отметил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатора движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов.

Положительную динамику подтверждают данные исследования, проведенного сервисом по подбору и покупке полисов автострахования Bip.ru. Средняя стоимость ОСАГО по стране за январь-февраль 2021 года стала ниже на 6% или 455 рублей в сравнении со средней стоимостью за август-сентябрь 2020 года. Наиболее изменилась стоимость для жителей Санкт-Петербурга (– 12,67%) и Москвы (– 1275 рублей). Снижение является следствием смены методики расчета цены полисов через сервис после индивидуализации автогражданки, которая заработала в сентябре 2020 года.

«С момента начала дискуссий об индивидуализации ОСАГО в 2014 году и до момента вступления в силу поправок 24 августа 2020 года не стихали разговоры о спорности инициативы страхового сообщества, вызванные страхами перед повышением тарифов. На практике же индивидуализация пошла на пользу отрасли. Масштабная работа, проделанная страховым сообществом, ЦБ и законодателями дала колоссальные результаты. Сегодня грядет новая волна обсуждений и последовательное принятие множества новых инициатив, которые позволят сфере развиться качественно», – уверен Петр Шкуматов.

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что благодаря вступлению в силу поправок к закону об ОСАГО в России и расширению тарифного коридора 5 сентября 2020 года, стартовал новый этап индивидуализации тарифов, сделавший прошедший год знаковым для рынка автогражданки. Принятие решения о предоставлении страховщикам возможности индивидуально определять размеры тарифов ОСАГО в рамках базовой ставки для каждого застрахованного лица, структурно изменило отрасль, став точкой невозврата на пути качественного развития продукта ОСАГО. По итогам почти года с момента вступления в действие индивидуализации тарифов, новая система на 100% подтвердила свою эффективность, что создает позитивную повестку в направлении дальнейшего развития ОСАГО.

Похожие статьи

РОМИР: большинство российских автовладельцев поддерживает введение свободного тарифа по…

Большинство опрошенных считают переход к индивидуальным тарифам по ОСАГО правильной реформой – 79% в той или иной степени ее поддерживают (показатель…
Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью камер?

Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО…

Эксперимент по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер дорожного движения начнется в декабре 2024 года и продлится 12 месяцев.

Принят закон о повышение штрафа за езду без ОСАГО:…

Госдума приняла во II и III чтениях закон, предусматривающий повышение ответственности автовладельцев за несоблюдение закона об ОСАГО.