• 11 октября, 2021
  • 109

Тарифный коридор в ОСАГО нужно расширять в интересах страхователей

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

«Индивидуализации тарифов позволила страховщикам удерживать среднюю премию неизменной даже в самые острые периоды. Средняя выплата напротив демонстрирует удивительную подвижность, но только лишь в одном направлении – она увеличивается. Естественно, на увеличение средней выплаты оказывает влияние рост стоимости корзины запасных автозапчастей и скачки курса доллара. Во второй половине 2020 года справочники средней стоимости показывали рост выплат по ОСАГО до 23%, а в марте 2021 года новая версия справочника также сохранила тенденцию к росту выплат в среднем на 16% в сравнении с 2019 годом.

Также большое влияние на рост убыточности оказывает сегмент страхователей юридических лиц, занимающихся различными видами перевозок, особенно владеющих автомобилями такси. Особенно негативно на убыточность влияет рост числа ДТП со смертельными исходами при участии автомобилей такси, количество которых выросло сразу на 20% за 2020 год по данным МВД. Если убыточность продолжит расти, страхование ОСАГО для некоторых сегментов станет нерентабельным. Конечно, ситуацию сглаживает индивидуализация тарифов и широкий тарифный коридор, благодаря которым каждый платит так как ездит. Для положительных страхователей цена договоров и дальше будет оставаться на стабильно минимальном уровне, а вот недобросовестным автовладельцам придется платить заслуженно больше.

Если мы хотим сделать ОСАГО максимально доступным продуктом и добиться того, чтобы в наполнение страховых полисов можно было вносить существенные сервисные изменения, увеличить размер выплат по вреду и здоровью до двух миллионов рулей, отказаться от учета износа транспортного средства при расчете страховых выплат, забыть об атавизмах вроде мощностного и регионального коэффициентов, необходимо увеличить тарифный коридор, раздвинуть его границы, в том числе подняв и опустив их для некоторых сегментов, чтобы получить больше возможностей для совершенствования системы, большую свободу в маневрах для ценообразования. Таким образом рынок ОСАГО сохранит рентабельность, а добропорядочные автовладельцы, смогут покупать ОСАГО по еще более привлекательной стоимости, независимо от того обычный автомобилист заключает страховой договор или владелец такси.

В целом же по итогу прошедших двух этапов реформы Центральному Банку РФ, законодателям и страховому сообществу в лице Российского союза страховщиков (РСА)

удалось проделать масштабнейшую работу. Речь не только лишь о персонализации тарифов, в ландшафте ОСАГО произошел огромный пласт глобальных перемен, которые вывели продукт на совершенно новый уровень и, позволили отрасли с достоинством выдерживать самые тяжелые времена, включая период пандемии, несомненно оказавший негативное влияние на продажи и урегулирование в ОСАГО».

Похожие статьи

Число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в 2…

За первый квартал 2024 г. в Банк России на рассмотрение поступило 76,8 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что…

Эксперт перечислил, какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте…

За основу взят анализ опыта стран ЕС и США, где активно используют восстановленные и б/у автокомпоненты.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло,…

Автоэксперт Игорь Моржаретто прокомментировал данные РСА о доле незастрахованных по ОСАГО водителей в целом по стране и в отдельных регионах.