• 6 апреля, 2022
  • 149

Ремонт иностранных автомобилей

Григорьянц Игорь

Эксперт сервиса «Финансовое здоровье» Национального центра финансовой грамотности, генеральный директор Высшей школы современного образования

Добавила «масла в огонь» и типичное потребительское желание – запастись впрок – когда автовладельцы ринулись на техобслуживание, не дожидаясь наступления сроков, и на массовый «шоппинг» по запчастям «про запас» – создав, таким образом, повышенный спрос на авторынке. А спрос, как известно, не только рождает предложение, но и значительно увеличивает цену для конечного потребителя!

Конечно, «запас карман не трет», и многие автовладельцы и до наступления «сложных времен» держали в гараже запас масла, свечей и иных расходных материалов, ведь цены, хоть и незначительно, но подрастали из года в год.

Но современная ситуация, приведшая к спекуляциям на авторынке, когда стоимость изделий возросла на 100 и более процентов за считанные дни, во многом спровоцирована не только внешними, но и внутренними факторами, в особенности – потребительским поведением.

Что же делать, если вы оказались в числе владельцев зарубежных авто? В первую очередь – объективно оценить необходимость текущего ремонта «здесь и сейчас», и, если автомобиль функционирует исправно, а до планового обслуживания еще достаточно много времени – не тратить последние деньги, стараясь подстраховаться. Велик риск, что вместо качественных комплектующих вы получите обычный контрафакт.

Прогнозы делать в настоящее время достаточно сложно, но по многим рынкам, и авторынок сейчас не исключение – эксперты предполагают исправление ситуации в ближайшие три-четыре месяца (средний срок ближайших поставок неоригинальных деталей из Китая).  Ну и, конечно же, проведите аналитику по своему автомобилю: из какой страны поставлялись оригинальные запчасти, были ли в России заводы по производству комплектующих, из каких стран поставлялись неоригинальные запчасти и т.д.

А вот если вы достаточно долго откладывали заботу о своем «железном коне» – то придется срочно искать аналоги в проверенных сервисах.  Ну и, конечно же – сделать небольшой запас расходников (на пару циклов).

Да, авторынок в своей массе принадлежит спекулянтам, но сохранились и те, кто продолжает работать без лишних наценок. Перед прохождением ТО или перед покупкой расходников «здесь и сейчас» – обязательно проведите мониторинг цен, сравните – и только потом выбирайте взвешенно.

И обязательно оценивайте сами качество запчастей, ведь сейчас уже сплошь и рядом начинают появляться комплектующие, бывшие в употреблении, а, нередко, и с «туманным прошлым», попавшие к продавцу после разбора угнанного автомобиля.

Похожие статьи

Судьба страхования жизни (Нужно ли срочно расторгать договора или…

Такие волнения возникают, в первую очередь из-за того, что у страховщиков, попавших под санкции, исчезает возможность привлечения иностранного капитала, снижается интерес…