- 18 мая, 2022
- 138
Перестраховочный пул по ОСАГО повысил доступность «автогражданки»
ОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проект
Так, благодаря работе перестраховочного пула теперь даже самые проблемные категории водителей могут легко и без посредников заключить договор с любой страховой компанией по своему выбору. Это нововведение стало позитивной новостью для автомобилистов, ведь ОСАГО – обязательный вид страхования, а введение перестраховочного пула означает более быстрое и доступное оформление договора «автогражданки».
Александр Тарнавский утверждает: «Необходимость развития перестраховочного пула на рынке ОСАГО связана с задачей ликвидации существовавших ранее проблем с заключением договоров обязательного автострахования с водителями из так называемой группы риска — таксистами, молодыми водителями и т. д. Я считаю, что запуск этого механизма стал значимым событием для всего страхового сообщества».
Действительно, уже с первых дней работы перестраховочного пула стало понятно – этот механизм показал свою пользу не только для высокорисковых автомобилистов, но и для страховых компаний. Теперь у страховщиков появился механизм справедливого распределения между участниками рынка обязательств в наиболее проблемных сегментах ОСАГО, в которых суммы выплат часто превышают сборы. Функции органа управления пулом возложены на Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Для участия в пуле страховым компаниям не требуется отдельная лицензия на перестрахование, достаточно лицензии на ОСАГО. Это позволяет быстро и с минимальными финансовыми затратами подключиться к работе пула, и минимизировать риски высокоубыточных договоров как с физическими, так и с юридическими лицами.
У водителей же появилась возможность исключить из процесса получения полиса ОСАГО несколько промежуточных этапов, которые хорошо известны пользователям системы «Е-Гарант». Автовладельцы, которые относятся к высокорискомым сегментам, теперь могут напрямую оформить полис ОСАГО на сайте понравившейся страховой компании.
«Создание перестраховочного пула является крайне важной инициативой из целой серии мер поддержки клиентов страховых компаний, которая запущена в это непростое время. В его запуске участвовали и правительство России, и Банк России, и страховое сообщество в лице РСА. Естественно, это далеко не все меры, которые предпринимаются сегодня на разных уровнях для того, чтобы российские автовладельцы чувствовали себя как можно более защищёнными и получали качественные услуги независимо от особенностей текущей геополитической обстановки. Например, идёт активная работа над внедрением системы удаленного урегулирования убытков по ОСАГО и, вероятно, уже в 2025 году страховые компании окончательно переведут урегулирование убытков в онлайн. Конечно, в работе находятся и другие инициативы, включая дальнейшую индивидуализацию рынка обязательного страхования автогражданской ответственности», — подчеркнул Александр Тарнавский.