• 18 мая, 2022
  • 114

Перестраховочный пул по ОСАГО повысил доступность «автогражданки»

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Так, благодаря работе перестраховочного пула теперь даже самые проблемные категории водителей могут легко и без посредников заключить договор с любой страховой компанией по своему выбору. Это нововведение стало позитивной новостью для автомобилистов, ведь ОСАГО – обязательный вид страхования, а введение перестраховочного пула означает более быстрое и доступное оформление договора «автогражданки».

Александр Тарнавский утверждает: «Необходимость развития перестраховочного пула на рынке ОСАГО связана с задачей ликвидации существовавших ранее проблем с заключением договоров обязательного автострахования с водителями из так называемой группы риска — таксистами, молодыми водителями и т. д. Я считаю, что запуск этого механизма стал значимым событием для всего страхового сообщества».

Действительно, уже с первых дней работы перестраховочного пула стало понятно – этот механизм показал свою пользу не только для высокорисковых автомобилистов, но и для страховых компаний. Теперь у страховщиков появился механизм справедливого распределения между участниками рынка обязательств в наиболее проблемных сегментах ОСАГО, в которых суммы выплат часто превышают сборы. Функции органа управления пулом возложены на Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Для участия в пуле страховым компаниям не требуется отдельная лицензия на перестрахование, достаточно лицензии на ОСАГО. Это позволяет быстро и с минимальными финансовыми затратами подключиться к работе пула, и минимизировать риски высокоубыточных договоров как с физическими, так и с юридическими лицами.

У водителей же появилась возможность исключить из процесса получения полиса ОСАГО несколько промежуточных этапов, которые хорошо известны пользователям системы «Е-Гарант». Автовладельцы, которые относятся к высокорискомым сегментам, теперь могут напрямую оформить полис ОСАГО на сайте понравившейся страховой компании.

«Создание перестраховочного пула является крайне важной инициативой из целой серии мер поддержки клиентов страховых компаний, которая запущена в это непростое время. В его запуске участвовали и правительство России, и Банк России, и страховое сообщество в лице РСА. Естественно, это далеко не все меры, которые предпринимаются сегодня на разных уровнях для того, чтобы российские автовладельцы чувствовали себя как можно более защищёнными и получали качественные услуги независимо от особенностей текущей геополитической обстановки. Например, идёт активная работа над внедрением системы удаленного урегулирования убытков по ОСАГО и, вероятно, уже в 2025 году страховые компании окончательно переведут урегулирование убытков в онлайн. Конечно, в работе находятся и другие инициативы, включая дальнейшую индивидуализацию рынка обязательного страхования автогражданской ответственности», — подчеркнул Александр Тарнавский.

Похожие статьи

Инициатива об увеличении лимитов ОСАГО в рамках европротокола –…

Покроет ли новый лимит средний убыток и не станет ли больше автоподставщиков? При оформлении аварии без участия сотрудников полиции, то есть…

ОНФ фиксирует старение автопарка

Исследование ОНФ: доля авто старше 20 лет на российских дорогах впервые составила 8%, старше 30 лет – выросла до 2%.

Российские автомобилисты готовы перейти на б/у запчасти – исследование…

Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов» в апреле-мае 2024 года.