• 7 июня, 2022
  • 112

Страховой рынок отвечает на вызовы времени ростом страховых выплат

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Нужно понимать, что столь значительное повышение средней выплаты неизбежно оказывает влияние на среднюю стоимость полисов ОСАГО. При этом размер средней премии ОСАГО удавалось поддерживать на стабильном уровне в течение последних трёх лет. Значительное влияние на стоимость «автогражданки», безусловно, оказывает индивидуализация: благодаря индивидуальной тарификации аккуратные безаварийные водители платят значительно меньше «лихачей». Согласно данным РСА на момент декабря 2021 года 10,1 млн автовладельцев имели максимальную скидку на ОСАГО по коэффициенту «бонус-малус» (КБМ). Всего безаварийных водителей в России, согласно статистике, около 80%, так что для них стоимость полисов не менялась, либо снижалась.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов считает, что опасаться резкого удорожания полисов не стоит: ситуация развивается сообразно вызовам времени.

«Согласно новым данным РСА, коэффициент убыточности сегмента ОСАГО увеличивается: по сравнению с первым кварталом 2021 года он вырос на 0,8 п.п. и составил 96,2% в первом квартале этого года. Это значит, что практически весь объем страховых премий распределяется по тем автомобилистам, которые, к сожалению, попали в ДТП не по своей вине. ОСАГО приблизилось к своему пределу рентабельности, и страховщики ожидают продолжения этой тенденции в связи с ростом цен на запчасти и, соответственно, возросшими страховыми выплатами. Чтобы стабилизировать ситуацию, регулятору в лице Центрального банка РФ и страховому сообществу нужно принимать ответные меры, в связи с чем цена на полисы ОСАГО может несколько возрастать. Также я считаю, что практика расширения тарифного коридора хорошо зарекомендовала себя за последние несколько лет, т. к. способствовала, с одной стороны, сдерживанию стоимости ОСАГО для аккуратных водителей, а с другой стороны не позволяла рынку ОСАГО стать полностью нерентабельным. В результате в выигрыше остаются в первую очередь пострадавшие в ДТП водители, которые продолжат получать страховые выплаты, достаточные для покрытия стоимости ремонта. Важно понимать, что для страховых компаний приоритетом является выполнение обязательств перед страхователями, то есть выплата компенсаций по ОСАГО в полном объеме и в установленные сроки. Естественно, что с ростом цен на запчасти растет и стоимость этих выплат».

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что на размер страховой выплаты непосредственно влияют справочники средней стоимости запчастей, которые обновляются раз в три месяца. Последняя действующая версия справочников была введена 19 марта 2022 года и не отражала февральский рост стоимости автозапчастей. В следующей версии, вступающей в силу уже 19 июня, будут отражены актуальные цены, что по прогнозам экспертов также будет способствовать росту средней выплаты по ОСАГО.

Похожие статьи

ОНФ фиксирует старение автопарка

Исследование ОНФ: доля авто старше 20 лет на российских дорогах впервые составила 8%, старше 30 лет – выросла до 2%.

Российские автомобилисты готовы перейти на б/у запчасти – исследование…

Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов» в апреле-мае 2024 года.

Делу время – ремонту срок. Эксперты обсудили, как ускорить…

Прошлое и настоящее обязательной «автогражданки» стало одной из главных тем на прошедшей конференции страховщиков.