• 9 июня, 2022
  • 146

Вода камень точит: автовладельцы желают продолжения реформы ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Не являются исключением и автовладельцы, которые особенно уязвимы на фоне дефицита запасных частей и повышения их стоимости. В связи с этим назрела необходимость введения расширенного набора услуг, оказываемых в сфере автострахования, в частности, по договору ОСАГО. Это подтверждается данными исследования, проведенного в мае рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов». В опросе приняли участие 1500 респондентов по всей России.

Так, 82% респондентов подтверждают необходимость введения в ОСАГО вариативности выбора для страхователя, то есть возможность выбора страхователем набора услуг, включенных в его полис ОСАГО. Увеличение лимита по жизни и здоровью поддерживает 65,5% всех опрошенных, что на 18,5% больше по сравнению с результатами аналогичного исследования прошлого года.

70,7% респондентов выступают за введение 100%-го возмещения стоимости новых запасных частей автомобилю пострадавшей в ДТП стороне. На данный момент выплаты по ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля, что позволяет вычесть до 50% всей суммы компенсации. С учетом возросших цен на запчасти и среднего возраста автомобиля в России (более 10 лет) такая опция позволила бы избежать необходимости доплачивать за ремонт из своего кармана или вступать в длительные судебные тяжбы с виновником ДТП.

Касательно выплат водителей также беспокоит существующий лимит в 400 тыс. рублей: его часто не хватает на покрытие стоимости ремонта, особенно если речь идет о дорогостоящем автомобиле. В связи с этим сразу 86% поддерживают увеличение лимита выплат, из них 62% считают, что максимальная сумма должна составлять 1 млн рублей.

По словам руководителя рабочей группы Петра Шкуматова, необходимость увеличения выплат по «железу» и по жизни и здоровью существует уже давно и имеет под собой серьезные основания:

«Запрос на увеличение лимитов ответственности назрел среди наших автомобилистов ещё несколько лет назад, по мере развития индивидуализации, и сейчас стоит особенно остро на фоне общей социальной напряженности. Автомобили и запчасти стремительно дорожают, цены на медицинское обслуживание также растут из года в год. Соответственно, лимиты на возмещение ущерба также должны увеличиваться сообразно экономической ситуации».

При этом водители осознают, что апгрейд ОСАГО невозможен без некоторого возрастания стоимости полисов. 22% готовы платить сверху до 1000 рублей, ещё 37% респондентов готовы доплачивать за расширенную «автогражданку» от 1000 до 3000 рублей. Для сравнения, в 2021 году к повышению цены ОСАГО на 1000–3000 рублей были готовы 28% опрошенных.

Многие водители заинтересованы в том, чтобы ОСАГО превратился в удобный набор инструментов, который каждый смог бы подстроить под свои нужды с учетом материальной возможности. Такая позиция показывает осознанность наших граждан и их обеспокоенность будущим в связи с высокой неопределенностью. 

Похожие статьи

РСА: средняя выплата по ОСАГО выросла на 10,4% по сравнению с прошлым годом

РСА: средняя выплата по ОСАГО выросла на 10,4% по…

18 декабря в Москве прошёл семинар Российского Союза Автостраховщиков (РСА) для федеральных и региональных СМИ, на котором страховщики обсудили итоги 2024…

РОМИР: большинство российских автовладельцев поддерживает введение свободного тарифа по…

Большинство опрошенных считают переход к индивидуальным тарифам по ОСАГО правильной реформой – 79% в той или иной степени ее поддерживают (показатель…
Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью камер?

Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО…

Эксперимент по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер дорожного движения начнется в декабре 2024 года и продлится 12 месяцев.