• 8 августа, 2022
  • 138

ВЦИОМ: Расширение тарифного коридора ОСАГО поддерживает 85% автовладельцев

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Предложение расширить тарифный коридор ОСАГО поступило 22 июня 2022 года от регулятора сегмента – Центрального банка РФ, как необходимая мера в условиях подорожания автозапчастей. Соответствующий проект указания будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции РФ. После государственной регистрации документ официально опубликуют на сайте ЦБ РФ и лишь спустя 10 дней он вступит в силу.

Предположительно границы базовых ставок тарифов сместятся на 26% вверх и вниз, а базовый диапазон стоимости полисов для легковых автомобилей будет равен 1646–7535 руб. Также расширение тарифной сетки позволит страховщикам обеспечить более справедливую тарификацию индивидуально для каждого водителя. Так, для аккуратных автовладельцев стоимость полисов останется заслуженно низкой, а для высокоаварийных цена страховки будет расти. Согласно результатам опроса ВЦИОМ, сразу 66% респондентов с действующим полисом «автогражданки» знают об индивидуальной тарификации ОСАГО. Большинство осведомленных автомобилистов проживает в Москве и Санкт-Петербурге (73%).

Наибольший уровень поддержки расширения тарифного коридора среди представителей возрастной группы 35–59 лет. По мере снижения уровня достатка граждан снижается их лояльность. Так, за расширение тарифной сетки выступает 91% респондентов с высокой самооценкой финансового благосостояния и 77% опрошенных из низкодоходной группы.  Личные ожидания автовладельцев по стоимости ОСАГО в случае справедливого расширения базовых ставок (снижения для аккуратных водителей и повышения для частных нарушителей) умеренно позитивные. Так, 32% полагают, что для них стоимость полиса останется такой же, ещё четверть (26%) допускают в своем случае снижение базового тарифа. Вероятно, полученные данные иллюстрируют понимание автовладельцами факта, что аккуратное вождение помогает экономить бюджет, способствуя низкой стоимости ОСАГО. Ещё 31% затруднились предположить, как эта мера отразится на стоимости их полиса.

Директор Высшей школы финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова, д.э.н., Константин Ордов объясняет сложившуюся тенденцию поддержки индивидуализации большинством автовладельцев, а также возможные причины неуверенности среди части опрошенных.

«Исходя из результатов опроса ВЦИОМ, большинство водителей понимают, зачем необходимо расширение тарифного коридора. В условиях нарастающей убыточности ОСАГО, скачков стоимости запчастей и соразмерного увеличения размера страховых выплат, корректировка тарификации «автогражданки» логична и даже необходима. И страховщики, и регулятор действуют, прежде всего, в интересах клиентов, но ориентируются при этом на потребности рынка, поддерживая необходимый баланс доходов и расходов сегмента ОСАГО.

Касательно тех 31% респондентов, которые затруднились с ответом, поддерживают ли они готовящееся расширение, мы можем лишь предположить причину сомнений. Возможно, часть из этих водителей в прошлом сталкивалась с проблемами при взаимодействии со страховщиками ОСАГО ещё до индивидуализации и теперь в целом относятся к сегменту с недоверием. Также нельзя исключить вероятности, что человек просто не особо хочет вникать в тонкости тарификации «автогражданки», и его вполне устроит любое решение ЦБ РФ, которое не будет сильно бить по кошельку».

Похожие статьи

Госдума приняла в первом чтении законопроект, расширяющий возможности составлять…

Вводится возможность использовать мобильные приложения страховых компаний для составления извещения о ДТП в виде электронного документа

Законопроект об увеличении предельного срока ремонта по ОСАГО принят…

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение предельного срока восстановительного ремонта транспортного средства по ОСАГО с 30 до 45 рабочих…

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по…

Эксперимент планируется начать 1 марта 2025 года. Разбираемся, как будут выявлять нарушителей и что будет им грозить.