• 8 августа, 2022
  • 138

Встроенное страхование поможет автоконцернам выиграть технологическую гонку

Редько Антон

Основатель платформы MUST по управлению рисками коммерческих автопарков

Технологии начинают объединять такие глобальные концерны как Volvo и Allianz или Daimler (Mercedes Benz) и Swiss Re и примеров такого рода сотрудничества становится все больше.

Мировой опыт

Согласно данным исследования McKinsey, в 2025-2030 годах на смену классическим процессам с участием большого количества людей на страховой рынок выйдут полностью автоматизированные системы встроенного страхования. В случае с коммерческим транспортом, грузовиками и строительной техникой это может произойти раньше.

На самом деле автоматизация страхования идет полным ходом уже сейчас.

В 2018 концерн MAN Truck & Bus AG (подразделение Volkswagen Truck & Bus) объявил о стратегическом партнерстве с компанией Solera Holdings, Inc для улучшения обслуживания клиентов MAN и развития современного цифрового опыта послепродажного обслуживания. 

В 2019 году американский стартап REIN совместно с Volvo Financial Services объявили о сотрудничестве по созданию финансовых и страховых сервисов нового поколения, которые снизят общую стоимость владения грузовиков и повысят безопасность водителей. Клиенты Volvo Trucks в Северной Америке получили доступ к оформлению полисов, решению других вопросов страхования непосредственно с мобильного телефона, планшета или компьютера.

В октябре 2020 года Daimler Insurance Services и Swiss Re заключили стратегическое партнерство в области страхования автомобилей и открыли совместное предприятие Movinx. Компании планируют разработать цифровые продукты для страхования автомобилей, которые одновременно удовлетворяют меняющиеся потребности клиентов и предлагают лучшее в своем классе качество обслуживания.

Цифровая платформа «КАМАЗ» (дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ») в 2021 году также включила встроенное страхование в стратегию развития цифровой платформы КАМАЗ.

Разработчиком страхового функционала выступила платформа MUST (АО «МАСТ РУС»).

Соглашение о сотрудничестве между компаниями было подписано в 2020 г, когда автоконцерн запустил в партнерстве с ОЭЗ «Иннополис» и ГАУ «ИТ-парк» свой первый внешний акселератор цифровых решений KAMAZ DIGITAL. Целью создания акселератора был поиск новых бизнес-идей в области мобильности и логистики, а также готовых продуктов, способных повысить внутреннюю операционную эффективность организации.

Сейчас КАМАЗ и MUST создали совместное предприятие «ЦСБ КАМАЗ» на базе которого будет реализована стратегия встроенного страхования и финансовых сервисов для владельцев грузовиков «КАМАЗ».

Страховой функционал MUST уже доступен в «Личном кабинете автовладельца» «КАМАЗа». Сейчас в нем можно приобрести полисы ОСАГО, а в скором будущем КАСКО и страхование ответственности перевозчика. Благодаря применению больших данных, предиктивных (предсказательных) алгоритмов и мобильной телематики владельцам автопарков станет доступен индивидуальный расчет стоимости полисов. Клиенты получат доступ к различным видам страхового покрытия и смогут регулярно получать полисы для автопарка юридического лица полностью автоматически (без участия человека).

«КАМАЗ» намерен стать первым автоконцерном в России, предложившим понятный и конкурентоспособный страховой продукт на своей цифровой платформе для автопарков юридических лиц.

Что дальше

Современное общество все больше привыкает к сервисному подходу в любой сфере жизни и бизнеса. Рынок эксплуатации коммерческого транспорта, грузовой и строительной техники вот уже несколько лет движется в направлении развития сервисной составляющей и процесс этот будет ускоряться. Грузовик из простого актива превратится в специализированный сервис VaaS – Vehicle-as-a-Service – “Грузовик как сервис”.

Похожие статьи

Как из-за пандемии придется измениться рынку страхования грузоперевозок

Пандемия и самоизоляция кардинально изменили бизнес-ландшафт экономики страны. Во время самоизоляции около 20-30% парка машин «стояли возле забора». Именно на столько…

Подъем МСП: технологии важнее денег

Микро, малые и средние предприятия играют важную роль в большинстве стран, особенно с развивающейся экономикой. МСП выступают одним из ключевых драйверов…