• 28 августа, 2023
  • 81

Мечту имеют 88% россиян, и каждому второму на ее осуществление требуются накопления

Заветная мечта есть у 88% россиян. И чаще всего она связана с улучшением жилищных условий — так ответил каждый пятый опрошенный (20%). 17% респондентов хотели бы получать доход, не зависящий от работы. Женщины чаще мечтают путешествовать (16%), а мужчины — зарабатывать много денег (12%). При этом для исполнения заветной мечты 47% опрошенных россиян готовы много и усердно трудиться, а также откладывать средства (29%). Такие данные показал опрос, проведенный СберСтрахованием жизни совместно с сервисом Работа.ру в преддверии Всемирного дня мечты, отмечаемого ежегодно 28 августа.

Исследование показало, что улучшить жилищные условия (приобрести квартиру, дом или дачу) мечтают 20% жителей российских городов. Интересно, что данную мечту больше разделяют женщины, нежели мужчины —21% и 18% соответственно. На втором месте расположилось желание иметь возможность не работать без снижения привычного качества жизни — 17%. Замыкает тройку лидеров стремление путешествовать и заработать много денег — по 12%.

Ещё 9% респондентов хотели бы никогда не болеть. 5% рассказали, что мечтают достичь значимых карьерных результатов, столько же (5%) хотят создать семью. Поменять место жительства хотели бы 7% опрошенных. А обеспечить качественное образование своим детям стремятся 4%.  Еще 9% респондентов выбрали вариант ответа «другое».

Интересно, что женщины чаще мужчин мечтают о путешествиях (16% против 9%) и карьерном росте (7% против 3%). А мужчины, напротив, чаще думают о том, как бы заработать много денег (15% против 9%).

Почти половина (45%) респондентов признались, что на исполнение их мечты потребуется более миллиона рублей. Каждому четвертому нужно от 101 до 500 тысяч рублей, еще 15% — от 51 до 100 тысяч, 12% — от 501 тысячи до 1 млн. Всего 3% россиян достаточно небольшой суммы — до полусотни тысяч рублей.

Самым популярным ответом на вопрос, как воплотить мечту в жизнь, стало стремление много и усердно работать. Так ответили 47% жителей российских городов. Причем, мужчины этот вариант выбирали чаще женщин: 49% и 45% соответственно.

Александр Тихомиров, исполнительный директор СберСтрахование жизни:

«Наш опрос показал, что для осуществления многих заветных желаний россиянам необходимы финансовые резервы.  Часть опрошенных (29%) заявили, что уже сейчас откладывают деньги на эти цели. Причём соотношение среди мужчин и женщин почти одинаковое — 30% и 28% соответственно.

Формировать накопления на различные цели помогают современные финансовые инструменты. Например, такие, как накопительное страхование жизни (НСЖ). С его помощью можно не только накопить деньги на различные цели за определённый срок, но и обеспечить себя страховой защитой на случай непредвиденных жизненных обстоятельств».

Интересно, что в первую тройку способов осуществить свою мечту попало и загадывание желаний. Так делают 20% россиян. Женщины подобным образом поступают чаще мужчин — 25% против 14%.

Что касается остальных вариантов, то следят за здоровьем и ведут активный образ жизни 17% опрошенных. Интересно, что мужчин оказалось больше (19%), чем женщин (15%). К способу визуализации обращаются 12%. Еще 11% участников опроса заводят полезные знакомства, 9% — активно инвестируют, 7% работают над развитием личного бренда, а 5% ищут вторую половинку.

Исследование проводилось в августе 2023 года во всех регионах России. Его участниками стали более 3600 жителей российских городов старше 18 лет.

Похожие статьи

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки россияне хотят получить в подарок

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки…

Новогодние праздники — время, когда все дарят и получают подарки. Эксперты страхового брокера Mainsgroup узнали, какие страховки россияне хотели бы получить…

Проектор, кресло и духи – чего хотят от Деда…

73% россиян уже купили подарки к Новому году. 22% определились с тем, что будут дарить, остальные пока не планировали варианты поздравления,…

Дед Мороз существует – 74% родителей стараются сохранить веру…

74% российских родителей делают всё, чтобы ребенок верил в Деда Мороза, об этом говорит исследование аналитического центра «АльфаСтрахование».