- 12 июля, 2017
- 170
МЫ ДОЛЖНЫ ВЫХОДИТЬ В РЕГИОНЫ
Интернет не сделал людей более грамотными — современные технологии всего лишь предоставили возможность получать информацию. А вот как сделать так, чтобы потребителю стало интересно узнавать информацию о страховании, да и о финансах вообще? Ответы на этот и многие другие вопросы предлагает председатель Экспертного совета по финансовой грамотности при Банке России Анатолий Гавриленко.
Современные страховые технологии: Какова повестка Экспертного совета на 2017–2018 годы?
Анатолий Гавриленко: Основное направление — постоянная и системная работа по повышению финансовой грамотности населения России. Одновременно с этим — работа по защите прав потребителей и повышение уровня доступности финансовых услуг. Это — триединая задача, причем решаться она должна на постоянной, системной основе, вдумчиво и продуманно.
Минфин, Центральный банк и Роспотребсоюз работают очень активно. Так как у них есть возможность поднять тему финансовой грамотности на хороший уровень, эта работа становится локомотивом в деле общего образования потребителей.
В составе Экспертного совета, который создан при Банке России, на текущий момент 51 представитель: это и депутаты Госдумы, и руководители общественных организаций, и представители ведомств. В совет входит много грамотных и социально ориентированных людей.
Один из наших основных документов — Национальная стратегия повышения финансовой грамотности, в рамках которой после двух лет согласования позиций объединены Национальная стратегия Минфина и Стратегическая программа действий Банка России, посвященные данному вопросу.
ССТ: Какие практические задачи решает в своей работе Совет?
А. Г.: Прежде всего — это актуализация и кастомизация той финансовой информации, которая доводится до населения. Постоянно происходит что-то новое, появляются новые продукты, в том числе и у страховщиков. Поэтому нужно постоянно актуализировать, мониторить новую информацию.