• 28 июня, 2019
  • 141

Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация

Только 5 % респондентов не используют интернет-решения при заключении договоров страхования. Опрос участников страхового рынка, проведенный рейтинговым агентством «Эксперт РА» по итогам 2018 года, показал, что доля страховых компаний, применяющих ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, в процессе продаж страховых продуктов неуклонно приближается к 100 %. Примерно пятая часть страховщиков, осуществляющих продажи через сайт компании, реализуют онлайн исключительно полисы ОСАГО. В то же время 83 % компаний, продающих полисы через сайт, предлагают клиентам довольно широкую линейку страховых продуктов. Более половины компаний, принявших участие в опросе, предоставляют своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт или мобильное приложение. Доля таких компаний на рынке постепенно увеличивается и среди участников опроса уже перешагнула отметку в 50 %.

Страховщики активно задействуют канал онлайн-продаж. Об этом свидетельствуют высокие темпы прироста премий по отдельным видам в сегменте электронного страхования, которые опережают показатели по соответствующим видам на рынке в целом. По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», объем сегмента электронного страхования без учета ОСАГО в 2018 году по сравнению с 2017-м вырос в 1,5 раза, достигнув почти 13 млрд рублей. В условиях активного развития страховщиками онлайн-продаж темпы прироста взносов сегмента (45,6%) существенно опережают темпы прироста рынка страхования в целом (15,7% за 2018 год относительно 2017-го). Крупнейшими по доле премий в электронном сегменте по данным за 2018 год являются страхование автокаско (37,1 %) и страхование выезжающих за рубеж (23 %), а также прочие виды (18,5 %), существенную часть которых составляют страхование жизни и ипотечное страхование.

По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», объем премий в электронном страховании без учета ОСАГО по итогам 2019 года достигнет 19–20 млрд рублей. Ожидаемое снятие запрета на продажи электронных полисов посредниками, появление финансовых маркетплейсов и внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений будут способствовать дальнейшему ускоренному развитию сегмента электронного страхования. 80 % участников опроса в ближайшие годы собираются внедрить новые ИТ-продукты или усовершенствовать уже существующие в компании процессы. 40 % опрошенных направят свои силы на разработку и совершенствование системы взаимодействия с клиентом, а именно сайта, «Личного кабинета» и мобильного приложения в части возможности получения страхователем полного спектра услуг, начиная покупкой полисов и заканчивая урегулированием страховых случаев.

Подробнее – Обзор «Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация»

Обзор подготовили:

  • Ольга Скуратова, директор, страховые и инвестиционные рейтинги
  • Алексей Янин, управляющий директор, страховые и инвестиционные рейтинги

Похожие статьи

НСА и Минсельхоз Тамбовской области обсудили с садоводами региона…

Национальный союз агростраховщиков надеется, что садоводы Тамбовской области подключатся к страхованию с господдержкой рисков садоводства и производства ягод в сезоне 2025…

НСА: за первые 9 месяцев 2024 г. в системе…

В первые 9 месяцев 2024 г. наибольший размер убытков, компенсированных в системе агрострахования с господдержкой, пришелся на регионы Юга России –1,45…

«Абсолют Страхование» – участник 15-й международной недели CUSTOMER CONTACTS…

СК «Абсолют Страхование» приняла участие в 15-й Неделе Контактных Центров (CC Week), которая проходит с 28 по 31 октября в столичной…