• 27 августа, 2019
  • 171

Автогражданка подешевела после реформы ОСАГО

«На понижение стоимости повлияло решение ЦБ о расширении тарифного коридора, и как следствие, возросшая конкуренция между страховщиками. Полис стал дешевле во всех регионах кроме так называемых «токсичных», – отметил координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – Но даже там ситуация исправляется. Мы видим, что страховые компании приходят в эти регионы, и в результате доступность полисов становится выше. Например, система Единый агент (позволяет купить ОСАГО онлайн в регионах, где проблемы с его доступностью) скорее всего в будущем уже не понадобиться. Это, безусловно, позитивный сдвиг. Он говорит о том, что заработали рыночные механизмы, появилась конкуренция. Страховщики начали заходить в регионы, которые ранее были им не так интересны».

Реформа ОСАГО стартовала в январе 2019 года. Изменения коснулись в первую очередь тарифов – Банк России расширил тарифные коридоры на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам предлагать клиентам более индивидуальные цены. Также с начала этого года коэффициент возраст-стаж стал учитывать 58 позиций вместо четырех, благодаря чему опытные водители получили дополнительные скидки. Так, самая большая – 7% – устанавливается для автомобилистов в возрасте от 59 лет и со стажем от 6 лет. Для молодых водителей со стажем менее 3 лет тариф был наоборот повышен. Также изменения коснулись коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Сейчас при наличии нескольких КБМ за автовладельцем, например, если он совершил, перерыв в вождении, закрепляется один – самый низкий, и он больше не «сгорает».

«При этом в системе ОСАГО есть потенциал к снижению стоимости для добросовестных водителей, заслуживающих к себе особого подхода. -продолжает Шкуматов. – Но для этого необходимо делать дальнейшие шаги по индивидуализации тарифов. Текущая формула расчета по-прежнему не отражает персональные характеристики и не даёт возможности страховщикам устанавливать справедливые тарифы».

Следующий этап реформы ОСАГО запланирован на начало 2020 года. Соответствующий законопроект внесен Правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу. Целью реформы является расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя в зависимости от степени риска, который он представляет на дороге. Сейчас «лихачи» и аккуратные водители платят за полис одинаково. В рамках реформы Правительство предлагает отменить факторы, не влияющие на аварийность – территориальный коэффициент и надбавку за мощность двигателя. Пока автовладельцы переплачивают за то, что живут в регионе с высоким территориальным коэффициентом или ездят на машине с большим количеством лошадиных сил.

Вместе с этим власти планируют расширить тарифный коридор. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.

В перспективе 2023–2025 годов Банк России рассматривает полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования.

Похожие статьи

Правительство РФ упростило для аграриев получение субсидии на агрострахование

Аграрии для получения субсидии на оплату договора агрострахования с господдержкой освобождаются от обязанности предоставлять ряд документов, которые требуются для получения господдержки по…

Сбер выдал первые льготные инвесткредиты по программе Минэкономразвития РФ…

Сбер выдал первые льготные инвесткредиты по программе Минэкономразвития РФ и Банка России.

«Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за первую половину…

За период с 4 по 17 апреля «Ингосстрах» выплатил своим клиентам более 34,9 миллиона рублей в сегменте страхования имущества физических лиц.