• 27 августа, 2019

Автогражданка подешевела после реформы ОСАГО

«На понижение стоимости повлияло решение ЦБ о расширении тарифного коридора, и как следствие, возросшая конкуренция между страховщиками. Полис стал дешевле во всех регионах кроме так называемых «токсичных», – отметил координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – Но даже там ситуация исправляется. Мы видим, что страховые компании приходят в эти регионы, и в результате доступность полисов становится выше. Например, система Единый агент (позволяет купить ОСАГО онлайн в регионах, где проблемы с его доступностью) скорее всего в будущем уже не понадобиться. Это, безусловно, позитивный сдвиг. Он говорит о том, что заработали рыночные механизмы, появилась конкуренция. Страховщики начали заходить в регионы, которые ранее были им не так интересны».

Реформа ОСАГО стартовала в январе 2019 года. Изменения коснулись в первую очередь тарифов – Банк России расширил тарифные коридоры на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам предлагать клиентам более индивидуальные цены. Также с начала этого года коэффициент возраст-стаж стал учитывать 58 позиций вместо четырех, благодаря чему опытные водители получили дополнительные скидки. Так, самая большая – 7% – устанавливается для автомобилистов в возрасте от 59 лет и со стажем от 6 лет. Для молодых водителей со стажем менее 3 лет тариф был наоборот повышен. Также изменения коснулись коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Сейчас при наличии нескольких КБМ за автовладельцем, например, если он совершил, перерыв в вождении, закрепляется один – самый низкий, и он больше не «сгорает».

«При этом в системе ОСАГО есть потенциал к снижению стоимости для добросовестных водителей, заслуживающих к себе особого подхода. -продолжает Шкуматов. – Но для этого необходимо делать дальнейшие шаги по индивидуализации тарифов. Текущая формула расчета по-прежнему не отражает персональные характеристики и не даёт возможности страховщикам устанавливать справедливые тарифы».

Следующий этап реформы ОСАГО запланирован на начало 2020 года. Соответствующий законопроект внесен Правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу. Целью реформы является расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя в зависимости от степени риска, который он представляет на дороге. Сейчас «лихачи» и аккуратные водители платят за полис одинаково. В рамках реформы Правительство предлагает отменить факторы, не влияющие на аварийность – территориальный коэффициент и надбавку за мощность двигателя. Пока автовладельцы переплачивают за то, что живут в регионе с высоким территориальным коэффициентом или ездят на машине с большим количеством лошадиных сил.

Вместе с этим власти планируют расширить тарифный коридор. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.

В перспективе 2023–2025 годов Банк России рассматривает полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования.

Похожие статьи

Жители Санкт-Петербурга приобретают Mercedes-Benz в АВТОДОМ Пулково

Жители Санкт-Петербурга приобретают Mercedes-Benz в АВТОДОМ Пулково

Автомобили марки Mercedes-Benz продолжают быть одними из самых востребованных среди россиян в премиальном сегменте – по данным АВТОСТАТ, бренд входит в…
Югория стала партнером презентации хоккейного клуба в рамках поддержки региона ХМАО

Югория стала партнером презентации хоккейного клуба в рамках поддержки…

24 августа в Ханты-Мансийске на ледовой арене «Арена-Югра» состоялась презентация состава хоккейного клуба «Югра» на сезон 2025/2026.

Бархатный сезон стрельцы и козероги предпочитают встречать в Китае,…

Самым популярным у россиян туристическим направлением в бархатных сезон станет Китай – к такому выводу пришли аналитики Страхового Дома ВСК.