• 21 мая, 2020
  • 140

Риски покупок во время пандемии

О данных случаях мошенничества рассказал 18 мая 2020 года на своем канале в Youtube известный блогер Максим Шелков: https://youtu.be/uMBc4J5k3Gk

По словам автора видеоролика, потерпевшие передали денежные средства менеджеру автосалона, получили от него официальные документы, такие как договоры купли-продажи автомобиля, приходные кассовые ордеры, и ждали получения новых автомобилей. Важно отметить, что все граждане начали процедуру покупки автомобиля в марте, когда еще все автосалоны были открыты и работали в обычном режиме, а на всех переданных менеджером документах были оригинальные оттиски печатей автосалона. После введения режима повышенной готовности автосалоны были закрыты, но, по словам менеджера, продолжали свою работу на улице, около автосалона, без пропуска клиентов внутрь помещений.

10 мая, когда менеджер перестал отвечать на звонки и обещать выдать автомобили, покупатели позвонили напрямую в автосалон и выяснилось, что менеджер такой там уже не работает, а деньги покупателей до кассы автосалона не дошли. К проблеме подключилась служба безопасности, потерпевшие написали заявления в полицию. 

При этом руководство автосалона заняло удивительную позицию, заключающуюся в том, что они не отвечают за действия своего сотрудника, который таким образом поступил с клиентами автосалона, и просто предложило людям повторно оплатить автомобиль, отказываясь зачесть переданные менеджеру деньги в счет договора. 
Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно не только знать свои права, соблюдать все правила, но и тщательно проверять всю информацию. Необходимо научиться выявлять мошенников, требовать официальные подтверждения всем действиям, в данном случае – это не только договор купли-продажи, но и документы, подтверждающие получение денежных средств продавцом – либо расписка, если продавец физическое лицо, либо кассовый чек или корешок приходного кассового ордера, если продавец юридическое лицо. При он-лайн платежах, всегда смотрите на название сайта и будьте уверены, что это не фишинговый аналог.

Партнер Адвокатского бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры», адвокат Артем Лиляк добавил: «В данном случае клиенты автосалона осуществляли свое общение именно с автосалоном в лице его представителя – менеджера. Клиенту по большому счету все равно, Саша, Петя или Ваня обслуживает его. В конечном итоге любой работник компании выполняет свои трудовые обязанности именно от лица компании и в ее интересах. 

В данном случае менеджер был реальным сотрудником автосалона (что не оспаривает автосалон), действовал от имени автосалона и в его интересах, выдавал клиентам документы с реквизитами и оттисками печатей автосалона, с подписями уполномоченных лиц. Поэтому позиция руководства вызывает удивление – договоры купли-продажи не расторгнуты, не признаны недействительными, на руках у клиентов есть финансовые документы. 

Как можно в такой ситуации перекладывать всю ответственность на менеджера и потерпевших? А не халатное ли отношение руководства к хранению печатей и официальных документов компании сделало возможным их использование (якобы) без ведома руководства, что и привело к существенным нарушениям прав граждан? А не преступная ли группа собралась под крышей автосалона и не с согласия ли руководства действовал скрывшийся менеджер? Очень много вопросов, ответы на которые предстоит найти следствию. 

При этом также хочется посоветовать пострадавшим не опускать руки в защите своих интересов и требовать от автосалона либо исполнения договора купли-продажи с учетом ситуации, либо требовать возмещения вреда, причиненного работником данного юридического лица, в соответствии с положениями Гражданского Кодекса РФ. Наши адвокаты всегда готовы оказать помощь по любому из этих вопросов».

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».