• 21 мая, 2020

Сбербанк узнал, как россияне избегают бытовых конфликтов во время самоизоляции

Сбербанк и компании его экосистемы проанализировали, как россияне избегают бытовых конфликтов в семьях и с партнерами, оставаясь на самоизоляции.

Опрос, проведенный Сбербанком на портале «Рамблер» с 11 по 15 мая, показал, что между членами семьи, которые находятся на самоизоляции вместе, ссоры, бытовые конфликты в 19% случаев происходят часто, в 33% — иногда, а 48% участников опроса вообще не ссорятся.

На вопрос, что становится причиной таких ссор, 24% назвали бытовые проблемы: неаккуратность, завышенные требования членов семьи или свои собственные. 16% опрошенных раздражались от того, что приходится находиться в замкнутом помещении. Денежные вопросы становились предметом ссор в 11% случаев. Еще 7% назвали причиной бытовых конфликтов повышенную нагрузку: приходится работать на удаленке, заниматься детьми и хозяйством; 6% — отсутствие взаимопомощи со стороны членов семьи, 5% — плохое поведение детей. 2% мешает на карантине невозможность сосредоточиться во время работы. 29% указало иные причины.

Участники опроса рассказали о том, как они разрешают такие конфликты. Так, 40% достаточно просто обсудить проблему/посмотреть ТВ, почитать книгу и т. п. 23% никак не пытаются помириться: все обижаются, ссоры затягиваются на несколько дней. 10% опрошенных запираются в отдельной комнате/на балконе/в туалете, а 8% звонят по телефону или используют мессенджер, чтобы поговорить с друзьями и родными.

В семьях у 7%, чтобы выпустить пар, колотят посуду и кричат, а еще столько же участников выходят прогуляться с собакой или в магазин. У 5% опрошенных во время ссор доходит до рукоприкладства.

При этом 65% тех, кто принял участие в опросе, переживают самоизоляцию в квартире, 19% — в доме или на даче, а у 16% ничего не изменилось, они работают.

Ольга Маркина, клинический психолог, к.п.н., руководитель супервизорской поддержки специалистов «Горячая линия COVID-19» сервиса DocDoc:

«Стратегии разрешения семейных конфликтов могут быть продуктивными и деструктивными. Доминирование обречено на неуспех, так как потребности партнера игнорируют (5%), избегание приводит к временному затуханию конфликта, но он переходит в хронический (10-23%), уступчивость ведет к постоянной подавленности одного из партнеров, дисбалансу в отношениях (7%). Путь взаимных уступок более продуктивен, даже если для этого вначале нужно «выпустить пар» и побить посуду (7%). Для разрешения семейных конфликтов лучше всего сотрудничество, когда семья ищет решение, устраивающее всех. Ответы демонстрируют, что именно этот непростой, но самый эффективный путь выбирает 40% респондентов.

Поиск баланса для выхода из конфликта с задействованием четырех сфер — телесной (ощущение и восприятие), деятельностной (разум и действия), социальной (контакты, опыт старших) и интуитивной (прогноз будущего, поиск решения) — ведет к пополнению психологических ресурсов каждого члена семьи. Этому может способствовать вкусная пища, адекватная физическая нагрузка, общение с близкими и друзьями, просмотр кинофильмов и чтение книг».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…