• 30 декабря, 2020
  • 116

Споры потребителей с банками, НПФ, ломбардами и КПК с 2021 года решит финансовый уполномоченный

Порядок, установленный Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», предусматривает, что потребитель финансовых услуг перечисленных финансовых организаций для защиты своих нарушенных прав до обращения в суд должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и если размер его имущественных требований не превышает 500 000 рублей.

Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Обращения потребителей рассматриваются финансовым уполномоченным в заочной форме без вызова сторон. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней.

«Таким образом, клиенты банков, НПФ, КПК и ломбардов с 2021 года получают возможность решить спор с финансовой организацией в упрощенном порядке – через финансового уполномоченного. Однако для этого потребителям необходимо соблюсти претензионный порядок, то есть до обращения к финансовому уполномоченному в обязательном порядке направить заявление в финансовую организацию, к которой потребитель имеет претензии, указав суть своих требований. И только при несогласии с полученным ответом финансовой организации или при неполучении его в установленный законом срок потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному», – говорит Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

«С учетом компетенции финансового уполномоченного, с учетом того, что не все споры подпадают под нашу юрисдикцию, мы рассчитываем, что совокупное количество обращений в отношении перечисленных финансовых организаций в годовом выражении может составить порядка 55 000, из которых большая часть – 43 000 – придётся на обращения в отношении банков», – продолжает Воронин.

По его словам, в случае с банками значимая часть споров будет связана с рассмотрением требований о порядке предоставления кредита, исполнением банками обязательств по договорам потребительского кредита. «Это и споры по вкладам, осуществлению банковских переводов, по операциям с иностранной валютой», – говорит Главный финансовый уполномоченный. «Совершенно точно мы не будем рассматривать споры, связанные с отказом в выдаче кредита, с отказом банка в реструктуризации долга, споры, связанные с оформлением кредита по чужим паспортам, и по иным мошенническим операциям», – добавляет Воронин.

Подать обращение финансовому уполномоченному можно в электронной форме путем заполнения стандартной формы обращения в личном кабинете потребителя на сайте финансового уполномоченного или в письменной форме по адресу Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение финансового уполномоченного направляется в адрес потребителя в течение одного рабочего дня.

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финансовым уполномоченным. Если финансовая организация не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному за выдачей удостоверения, являющегося исполнительным документом.

Похожие статьи

Жить в достатке, встретить любовь и создать семью —…

Из года в год в топ-3 основных пожеланий российской молодёжи входят стремление жить в достатке, встретить любовь и создать семью.

Развивающая литература у молодежи вытесняет классиков и детективы –…

Большая часть российской молодежи заинтересована в саморазвитии: 63% активно читает книги, 20% хотят развиваться на работе  – к такому выводу пришли…

«АльфаСтрахование» провела в Санкт-Петербурге бизнес-завтрак для партнеров по ДМС

«АльфаСтрахование» провела в Санкт-Петербурге бизнес-завтрак для партнеров по ДМС. Его участники узнали о дополнительных возможностях и преимуществах программы.