• 18 января, 2021

Ольга Сорокина: Российские страховщики опережают страховую отрасль Европы в цифровизации

Ольга Сорокина: Российские страховщики опережают страховую отрасль Европы в цифровизации

В рамках мероприятия Ольга Сорокина рассказала об инновациях и цифровизации в отрасли страхования. Она отметила важность усовершенствования бизнес-процессов под новые технологии. «Главная инновация, которая поможет цифровизации отрасли, это экосистемы. Такой подход позволит получить клиенту здесь и сейчас не одну финансовую услугу, а комплексные сервисные решения, которые удовлетворят запросы потребителя в режиме «одного окна». Ценность таких решений очевидна – клиент экономит время, деньги и получает сразу все необходимые финансовые продукты и дополнительные бытовые услуги».

По ее мнению, цифровое развитие страхования невозможно реализовать только силами бизнес-игроков, важно участие государства.

«Сейчас Россия показывает существенные скачки в развитии, мы уже опережаем страховую отрасль Европы. Если говорить об отрасли в целом, это невозможно сделать только самим бизнес-игроками, это всегда синергия с государством», — заявила заместитель генерального директора по развитию бизнеса ВСК Ольга Сорокина. ВСК уже успешно интегрировалась с государственными цифровыми проектами — в первую очередь это «Цифровой профиль». Сервис позволит клиенту оформить нужный продукт на сайте ВСК в несколько кликов. Все необходимые данные с сайта Госуслуг, а также сведения из ведомств — подтянутся автоматически. Эксперты ВСК также отмечают важность появления в «Цифровом профиле» данных из базы МВД, эти данные ожидаются уже в 2021 году и существенно упростят онлайн оформление полисов автострахования. Помимо этого, страховые компании заинтересованы в расширении возможностей СМЭВ (система межведомственного документооборота), данные из которой ускорят процесс урегулирования страховых событий. Кроме того, ВСК работает над интеграцией с Системой быстрых платежей.

«Такие проекты ведут к безопасности, к быстроте. Снижают количество возможных мошеннических схем, которые в финансовой индустрии значительно развиты. Это помогает обезопасить индустрию и снижает цену для клиентов на продукты благодаря более персонализированному тарифу», — отметила Ольга Сорокина.

Количество потребителей рынка финтех-услуг растет с каждым годом. По результатам исследования Bloomchain, посвященного рынку финансовых технологий, Россия находится на третьем месте по степени распространения финтех-услуг среди стран мира (82%). Такая положительная динамика задает компаниям тренд на внедрение финтех-решений для своих продуктов. Участники тематической конференции обменялись мнениями об отечественной цифровой валюте, обсудили технологические тренды в платежах, успешные проекты, выстрелившие в условиях самоизоляции. Также состоялась дискуссия о драйверах роста отрасли и развитии экосистем и маркетплейсов. Помимо этого, эксперты подняли и острую тему безопасности клиента при резком всплеске онлайна.

В мероприятии приняли участие представители власти, руководители госорганов, регулирующих финансовую отрасль, представители Банка России, руководители банков и департаментов новых разработок, директора по развитию бизнеса и IT, финансисты, руководители компаний, отвечающих за технологии, хранилища данных, BigData и софт-обеспечение, а также представители бизнеса, заинтересованного в развитии финтеха и цифровых технологий.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…