• 22 января, 2021
  • 144

Участились случаи взаимодействия с гражданами неизвестных лиц от имени финансового уполномоченного

«В контактный центр Службы финансового уполномоченного поступают звонки от граждан — пока жителей Москвы и Подмосковья, которые утверждают, что с ними связываются лица, представляющиеся сотрудниками финансового уполномоченного, и приглашают на очную встречу. Примечательно, что ни один из обратившихся в контактный центр никогда не подавал обращения финансовому уполномоченному, поэтому звонок неизвестных лиц вызвал у них обеспокоенность», — отмечает Крайнова.

Первые подобные звонки от граждан поступили в Службу в декабре 2020 года, а в январе текущего года число граждан, сообщивших Службе о звонках неизвестных лиц, увеличилось.

Неизвестные лица предлагают приехать на встречу для урегулирования спора с финансовой организацией или для получения денежных средств.

По словам Крайновой, речь может идти о действиях недобросовестных лиц, цель которых остаётся неизвестной. «Однако звонящие приглашали граждан якобы в офисы Службы финансового уполномоченного у станций метро. Нельзя исключать, что такого рода звонки и приглашения могут поступать жителям других регионов, в том числе в регионах нашего присутствия, где расположены филиалы — Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Саратов», — продолжает руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Она подчеркивает, что в январе текущего года неизвестные лица начали звонить потребителям по вопросам относительно работы кредитных организаций. С 2021 года финансовый уполномоченный рассматривает споры в отношении кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и НПФ.

Следует учитывать, что Служба финансового уполномоченного взаимодействует с потребителями финансовых услуг лишь в том случае, если потребитель подал обращение к финансовому уполномоченному. По общему правилу взаимодействие осуществляется через выбранный потребителем канал подачи обращения: через личный кабинет потребителя на официальном сайте финансового уполномоченного либо посредством почтовых отправлений.

При рассмотрении поданного потребителем обращения с гражданином может также связываться (в том числе и по телефону) экспертная организация, привлеченная финансовым уполномоченным для проведения экспертизы. Список экспертных организаций, привлекаемых финансовым уполномоченным, размещён на официальном сайте финансового уполномоченного в разделе «Экспертные организации» (https://finombudsman.ru/experts/).  О назначении экспертизы потребитель финансовых услуг получает уведомление в личном кабинете Потребителя.

«Поэтому, если вы не обращались к финансовому уполномоченному, а вам звонят неизвестные и представляются сотрудниками Службы финансового уполномоченного, помощниками финансовых уполномоченных, не стоит вести с ними разговор, и тем более не стоит предоставлять какие-либо персональные данные и встречаться», — говорит Крайнова.

Похожие статьи

«Ингосстрах-Жизнь» отмечена дипломом «За особый вклад в развитие и…

В рамках премии «Финансовая элита России 2024», которая состоялась 18 декабря, компания «Ингосстрах-Жизнь» была отмечена наградой в номинации «За особый вклад…

«Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за первую половину…

За период с 29 ноября по 12 декабря «Ингосстрах» выплатил своим клиентам более 96 миллионов рублей в сегменте страхования имущества физических…

Три региона изучают возможности потоковой проверки ОСАГО на дорогах…

Глава АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС, оператор АИС страхования) Николай Галушин анонсировал потоковую проверку ОСАГО на дорогах в трех регионах…