• 2 февраля, 2022

Прокуратура нашла нарушения в работе таможни на финской границе

Осенью прошлого года сотрудники таможенного пункта на МАПП «Торфяновка» начали задерживать и тщательно проверять фуры со сборным грузом для российских покупателей — физлиц из финских интернет-магазинов, включая магазин «Лапландия». Таможенники объясняли задержку грузов «размытой формулировкой», что, «возможно, товар не соответствует по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации». В результате автомобили держали на переходе по 5-6 дней.

В таких условиях возникал риск репутационных и финансовых потерь. В посылках были, в частности, товары, перевозка которых требует соблюдения строгого температурного режима (рыба, икра, сыр, молочные продукты) и задержка могла привести к их порче.

СДЭК обратилась на горячую линию ФТС и в транспортную прокуратуру с просьбой о проведении проверки деятельности таможенного пункта «Торфяновка».

В ходе проверки были выявлены нарушения п. 4 ст. 310 Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС) и рекомендаций при проведении таможенного досмотра в части превышения объема досматриваемых товаров и заполнения акта таможенного досмотра. «Доводы представления о нарушении должностными лицами этой таможни требований нашли свое подтверждение (приняты меры по устранению нарушений)», – говорится в документе.

После того, как СДЭК обратилась на горячую линию ФТС и в прокуратуру, а также после того, как о ситуации на таможне стало известно общественности, затяжные досмотры на этом МАПП прекратились.

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…