• 2 февраля, 2022

SAS и «Росгосстрах» получили награду за лучшее решение на базе машинного обучения

Редакция Global CIO объявила результаты ежегодного конкурса «Проект года-2021». Реализованный в «Росгосстрахе» проект по таргетированию предложений на покупку полисов каско при помощи предсказательных моделей SAS вошел в число победителей. Отличие конкурса в том, что лучшие проекты выбирает профессиональное сообщество.

Проект начался летом 2021 года как масштабный эксперимент. Компания «Росгосстрах» задалась целью протестировать, каким будет эффект от предложений, сформированных с помощью инструментов математического моделирования.

В ходе первого этапа на выборке клиентов ОСАГО была построена модель, которая с высокой точностью определяла сегмент клиентской базы с интересом к покупке каско. Для этого специалистами SAS была построена витрина данных на основании 500 факторов, которая всесторонне описывала контекст заключения договора ОСАГО и в дальнейшем была использована для тренировки более чем 10 различных алгоритмов машинного обучения, из которых был выбран наилучший – дающий на тестовой выборке клиентов наиболее точные и стабильные прогнозы.

На второй стадии проекта нужно было встроить модель машинного обучения в текущие процессы продаж в офисах и агентской сети «Росгосстраха» в тех регионах, которые были отобраны для участия в кампаниях кросс-продаж. Чтобы обеспечить переход сотрудников каналов продаж к новой модели взаимодействия, проектная команда исследовала специфику их работы и провела необходимое обучение.

Далее для выбранных регионов в агентской и офисной сети команда запустила кампании кросс-продаж каско с таргетированием на основе технологий машинного обучения. Кампании были запущены в две волны общим сроком 3 месяца. На протяжении всего этого времени команда непрерывно контролировала полноту отработки рекомендаций математической модели подразделениями продаж и постепенно собирала статистику для подсчета финансового эффекта. Проводились также сравнительные тесты. Например, одним клиентам делались предложения каско на основе рекомендаций модели машинного обучения, а другим – на основе ранее существовавших экспертных правил.

Результаты проекта превзошли ожидания: продажи каско в целевой группе в отдельных регионах увеличились более чем вдвое. В традиционно рассматриваемых сегментах предложение приобрести полис каско стали делать большему числу клиентов, у которых такая потребность уже сформировалась. Также с помощью математической модели компания выявила новые перспективные сегменты клиентов.

«Созданное решение ежедневно приносит компании «Росгосстрах» результаты, так что SAS по праву гордится этой победой в конкурсе. Мы благодарны коллегам из «Росгосстраха» за доверие и готовность тестировать новаторские идеи по извлечению практической бизнес-пользы из накопленных ими данных, — комментирует Евгений Чернобуров, директор по работе со страховыми компаниями и НПФ, SAS Россия/СНГ. — Также хочу отметить, что наши проекты для страхования уже не первый год получают награду Global CIO, причем, это проекты из разных областей деятельности страховых компаний: противодействие мошенничеству, клиентская аналитика, оценка рисков. Такое разностороннее признание со стороны профессионального сообщества важно для нас, поскольку мы накопили серьезную бизнес-экспертизу и имеем большой опыт построения и запуска в эксплуатацию решений на базе машинного обучения, и нам есть, чем поделиться с рынком».

«Мы признательны нашему партнеру-компании SAS за всестороннюю помощь и поддержку в проведении этого эксперимента, результатами которого мы довольны. Мы планируем создавать математические модели для таргетирования предложений по всем добровольным видам страхования и разработать систему рекомендаций, основанную на результатах вычислений комплекса математических моделей. Это позволит нам точнее и быстрее выявлять потребности клиентов, лучше подбирать предложения и тем самым повысить лояльность наших страхователей», — говорит Алла Михайлова, руководитель Центра аналитики клиентских данных ПАО СК «Росгосстрах».

«Российские страховщики все больше осознают, что клиентская база – это их ценнейший актив. Однако сделать так, чтобы этот актив приносил прибыль – непростая задача. Страховые продукты нередко сложны для понимания, а вдумчиво поговорить о них с клиентом некогда – слишком мало для этого естественных точек контакта. Решение этой проблемы – запуск проактивных, персонализированных коммуникаций с клиентами, нацеленных на предугадывание их потребностей и создание осознанного спроса. Эта стратегия уже несколько лет успешно применяется страховыми компаниями на западных рынках, однако в России она практически не используется из-за специфики каналов дистрибуции и особенностей продуктовой линейки. Именно поэтому совместный проект SAS и Росгосстрах так важен для рынка – он на практике показывает, что современные аналитические технологии, правильно встроенные в процессы продаж, приносят существенный дополнительный доход даже на непростой российском страховом рынке. — комментирует Степан Ванин, руководитель департамента решений для страховых компаний и НПФ, SAS Россия/СНГ.

Конкурс «Проект года-2021» прошел уже в 10-ый раз и за годы проведения он превратился в ключевую коммуникационную площадку для ИТ-директоров и топ-менеджеров, которые используют автоматизацию и цифровизацию в своей ежедневной практике. В 2021 году в конкурсе участвовали 339 проектов, которые оценивались представителями профессионального сообщества с помощью онлайн-голосования. Церемония награждения победителей премии «Проект года-2021» прошла вечером 26 января 2022 года.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…