• 25 сентября, 2025

Naumen одной из первых российских компаний получил награду Zero Distance Awards

Naumen одной из первых российских компаний получил награду Zero Distance Awards

19 сентября 2025 г. в Пекине российская ИТ-компания Naumen получила премию Zero Distance Awards за соответствие философии и бизнес-модели RenDanHeYi (RDHY). Награду создала и вручает группа компаний Haier, известная инновационным подходом к управлению бизнесом и выстраиванию взаимоотношений с клиентами. Бизнес-модель RenDanHeYi признана в сфере управленческих инноваций Гарвардским университетом, MIT и другими мировыми бизнес-школами. Naumen – одна из первых российских компаний, которая подтвердила соответствие философии Haier и отмечена за свою культуру и организационную модель.

Основная идея концепции Zero Distance заключается в стремлении бизнеса к максимальной близости к своим клиентам и организации своей деятельности с учетом их потребностей. Управленческая модель RenDanHeYi, что в переводе с китайского означает «сотрудник и ценность для клиента, объединенные вместе», была разработана компанией Haier 20 лет назад. С 2026 года RDHY войдет в состав стандартов серии ISO 56000 Innovation Management.

Подход RDHY имеет сходство с моделью Gartner Total Experience, однако обладает более чёткой концепцией. В модели RDHY определены инструменты и концептуальные основы: в центре бизнеса должны находиться «микропредприятия» (продуктовые команды) с минимальной дистанцией до клиента, которые создают ценность и развивают предпринимательскую культуру. При этом оплата труда осуществляется исключительно клиентом. Бэкофис должен функционировать на основе контрактных отношений (услуг и сервисов) с «клиентскими» микропредприятиями, а высший управленческий уровень бизнеса представляет собой оператор экосистемы и венчурный фонд.

Второй год подряд в Пекине награждаются компании, которые внедряют этот подход в свои идеи и практики. Такая награда и статус есть примерно у 100 компаний в мире, в том числе Bayer AG и Lufthansa, и всего у трех из России: Naumen, «ВкусВилл» и RedMadRobot. Naumen набрал 34 балла из 36 возможных в девяти категориях: «Миссия и стратегия», «Возможности сотрудников», «Клиенты и их опыт», «Лидеры и оргструктура», «Коллеги-сообщества», «Данные и инструменты», «Партнеры», «Стиль действия», «Результаты и вознаграждения».

«Naumen практически со своего основания 24 года назад стремился построить адаптивную и антихрупкую организацию, делая ставку на гибкость, автономию команд и прямую связь с клиентом. В результате была создана устойчивая структура — автономные команды, охватывающие все ключевые процессы и продукты. Это обеспечило рост числа продуктовых инициатив и снижение издержек управления. Среднегодовой рост выручки компании за последние 15 лет превысил 30% — показатель, напрямую связанный с изменением организационной модели. Cтало очевидно: подходы компании во многом совпадают с принципами RenDanHeYi и концепцией Zero Distance», – говорит Игорь Кириченко, президент Naumen.

Вместо вертикальной иерархии в Naumen внедрена гибкая структура, где каждая команда функционирует как автономный предпринимательский юнит. Команды, зачастую состоящие из 3-10 человек, отвечают за конкретные продукты, сервисы или клиентские сегменты. За 2024 год было создано 57 новых команд, сейчас их более 290. Подразделения могут адаптироваться, изменять фокус и инициировать проекты без сложного согласования с центром.

Неотъемлемая часть операционной модели компании – клиентоцентричность. Каждая команда ориентируется на потребности конкретного клиента или сегмента. Команды напрямую общаются с пользователями, собирают и обрабатывают обратную связь, встраивают ее в продуктовые решения. Финансовая модель также соответствует RDHY: ответственность за P&L распределена между командами, мотивация завязана на коллективный результат, а участие в капитале через опционы делает сотрудников настоящими совладельцами. Это формирует культуру ответственности, где каждый понимает, зачем он делает свою работу и какой вклад она вносит в общее дело.

Также важно формирование среды, где сотрудники постоянно обучаются и развиваются.

Образовательная экосистема компании включает Академию Naumen (продуктовое и бизнес-направления), менторские программы, регулярные тренинги и внутренние мероприятия. Только за 2024 год в них приняли участие 592 человека — почти половина всех сотрудников. Naumen стабильно входит в число лучших работодателей страны: имеет «серебряный» и дважды «золотой» статусы в рейтинге Forbes, входит в топ работодателей по версии HeadHunter, а также возглавила рейтинги лучших ИТ-работодателей среди крупных компаний по версиям РБК и Хабр Карьеры. Сотрудники вовлечены в процессы, и эта вовлеченность отражается в результатах: высокая клиентская удовлетворенность, рост совместных проектов и инициатив, сохранение лидерства в ключевых продуктовых сегментах — от управления клиентским опытом до систем ИТ-обслуживания.

Похожие статьи

HONGQI АВТОДОМ Восток: HONGQI выступил официальным автомобильным брендом ключевого саммита Шанхайской организации сотрудничества

HONGQI АВТОДОМ Восток: HONGQI выступил официальным автомобильным брендом ключевого…

В китайском городе Тяньцзинь в начале сентября состоялся саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), объединивший лидеров государств-участников для обсуждения ключевых вопросов региональной…
«СервисТелеком» развернул мониторинг ИТ-инфраструктуры с помощью Naumen Network Manager

«СервисТелеком» развернул мониторинг ИТ-инфраструктуры с помощью Naumen Network Manager

Компания «СервисТелеком» — многолетний партнер «Российских железных дорог» по сервисному обслуживанию сетей связи — автоматизировала процессы мониторинга ИТ-инфраструктуры на базе решения…

СК «Абсолют Страхование» отметила успехи «Технологии Бизнеса» в области…

Команда «Технологии Бизнеса» продемонстрировала высокий профессионализм, значительно увеличив объемы ипотечного страхования в Новосибирске.