• 21 ноября, 2025

НСИС начал выявлять недобросовестных страховых агентов

Национальная страховая информационная система (НСИС) начала выявлять недобросовестные практики страховых агентов и ведет диалог об ужесточении подходов к деятельности посредников, рассказал директор департамента бизнес-анализа компании Алексей Мерцалов.

Он привел в пример договоры ОСАГО, в которых указан e-mail агента, а не страхователя. В таких случаях зачастую используется один и тот же шаблон для любых автомобилей, где применяется минимальный КБМ, коэффициент возраста и стажа, а также территориальный коэффициент. Как правило, в качестве транспортного средства указывается сельхозтехника или мотоцикл, где стоимость полиса также ниже, чем на стандартный автомобиль.

Только по одному такому агенту страховщиком недополучено минимум 49,5 млн руб. Выплаты составили 308 тыс. рублей.

Похожие статьи

НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Стимул продолжать борьбу

Стимул продолжать борьбу

Чем более изощренными становятся недобросовестные практики, тем более грамотной и системной должна быть борьба с ними. Департамент страхового рынка Банка России…
РСА назвал регионы-лидеры по продажам полисов е-ОСАГО

РСА назвал регионы-лидеры по продажам полисов е-ОСАГО

Согласно статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА), в ноябре 2025 года было продано 4 млн полисов электронного ОСАГО.