• 25 мая, 2023
  • 115

ОМС ориентируется на развитие превентивной медицины

По данным ФФОМС, в 2022 году профилактические осмотры прошли почти 52 млн. человек (или 100,2 % от подлежащих к прохождению таких осмотров). В целом, охват профмероприятиями увеличился на 39 % по сравнению с 2021 годом. Об этом заместитель председателя ФФОМС Ирина Соколова рассказала на Круглом столе по медицинскому страхованию, который прошел в рамках Международной конференции по страхованию в Москве.

Последние годы ОМС ориентируется на развитие превентивной медицины, при которой большое внимание уделяется профилактике и выявлению заболеваний на ранних стадиях.

«Из года в год программы профмероприятий, проводимых по ОМС, расширяются. Активно дополняется список исследований, проводимых в рамках скрининга злокачественных новообразований. Система сфокусирована на оказании медпомощи пациентам с хроническими заболеваниями, на выявление обострений и осложнений», – отметила Ирина Соколова.

Объем медицинской помощи по направлению диспансеризации с 2018 года планомерно увеличивается – в прошлом году её прошли 23 млн. человек. Из них в рамках углубленной диспансеризации, нацеленной на выявление осложнений у пациентов, в том числе переболевших ковидом, обследовались более 6 млн. граждан. С другой стороны, отрасль сфокусирована на оказании медпомощи пациентам с хроническими заболеваниями – болезнями системы кровообращения, онкологией и сахарным диабетом, выявлении обострений и осложнений.

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, система ОМС сегодня активно двигается в сторону персонифицированной медицины, усиления адресного сопровождения, в том числе, в рамках диспансерного наблюдения хронических больных, ранее выявление заболеваний, профилактику осложнений. И то, насколько высоко застрахованные граждане воспринимают качество и доступность медпомощи, является нашим ключевым индикатором достижения цели.

Высокую роль страховых представителей в системе ОМС отметил и первый заместитель министра здравоохранения РФ Владимир Зеленский. Выстроенная типовая система маршрутизации пациентов учитывает их основные поведенческие паттерны – с одной стороны, это те, кто не обращаются к врачам, и могут не иметь критического риска по кардиозаболеваниям, однако такие пациенты могут быть недообследованными. С другой – существуют граждане, обращающиеся к медикам по поводу рецидивов, и это уже категория высокого риска.

«Сегодня вся система здравоохранения нацелена на увеличение ожидаемой продолжительности жизни в России до 78 лет, поэтому мы фокусируемся на борьбу с управляемыми причинами смертности, в том числе, и от болезней системы кровообращения. С этим связаны и наши определенные ожидания от системы ОМС, которая содержит набор известных инструментов по персональному сопровождению застрахованных, адресной работой с недообследованными гражданами», – заявил в рамках Круглого стола первый заместитель Министра здравоохранения РФ Владимир Зеленский.

В преддверии открытия туристического сезона участники обсудили введение дополнительных программ страхования для путешествующих.

Обсуждаемые в настоящее время меры по совершенствованию туротрасли включают и страхование рисков для здоровья отдыхающих при условии их ответственного отношения к нему, отметила заместитель председателя комитета Государственной думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко. Ситуация, когда оказанную оперативную медпомощь туристам при травмах покрывает полис ОМС в сочетании с дополнительной медицинской страховкой, может обеспечить максимальную степень защиты здоровья и жизни отдыхающих при определенном снижении нагрузки на систему ОМС.

О совершенствовании ДМС, постепенном переводе функций страховых компаний на единую цифровую платформу рассказал заместитель директора Ассоциации «ФинТех» Дмитрий Ищенко, который представил концепцию приоритетных направлений автоматизации процессов в области добровольного медицинского страхования. Переход на цифровые форматы обеспечит скорость и качество получения медицинских услуг. А дистанционное медицинское обслуживание может сделать удобной врачебную консультацию тогда, когда это уместно и не требует личного присутствия пациента на приёме. По данным ассоциации, представленным на Круглом столе, около половины пациентов обращаются к врачу от 2 до 5 раз в год, более 80 % пациентов готовы получать медуслуги в формате телемедицины, а 17 % уже приходилось пользоваться телемедицинскими услугами.

Похожие статьи

ВСС разъяснил, какие страховые выплаты положены пострадавшим от урагана…

В четверг 20 июня Москву и Подмосковье накрыл урган Эдгар. Мощный ветер гнул обшивку крыш, валил деревья, сносил рекламные щиты и…

СК «Абсолют Страхование» поучаствовала в батле по искусственному интеллекту…

СК «Абсолют Страхование» выступила тематическим партнером форума страховых инноваций InnoIns 2024, организованного МИГ «Страхование сегодня» при поддержке и участии Всероссийского союза страховщиков.

СК «Абсолют Страхование» стала лучшей в области цифровой трансформации

18 июня 2024 года СК «Абсолют Страхование» получила награду за успехи в области цифровизации на форуме страховых инноваций InnoIns 2024, организованном МИГ…